Асфальт на наших улицах плавится от несносной жары, кругом на дорогах пробки, а тут снова… фуры! Мало того что они стопорят городское движение, так еще и ужасно деформируют размягченный зноем асфальт!
- Стоит в жару проехать по столичной дороге грузовику весом 38-40 тонн, и дорога будет разбита, - уверили нас в «Укравтодоре». - Распоряжение об ограничении движения при определенных температурах действует по всей стране и очень давно. В каждом регионе в зависимости от среднегодовой температуры кладется соответственное дорожное покрытие. Однако существует определенный порог, при котором даже качественный асфальт разрушится от езды тяжеловесных машин. Летом в Киеве этот порог равен +25 градусам.
В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Украины нам подтвердили, что такой порог существует и его строго придерживаются, не рискуя попадаться гаишникам.
- Однако есть масса автомобилей, груженных скоропортящимися продуктами, - сказали нам в пресс-службе АСМАПа. - Водители таких фур могут предъявить ГАИ накладную на товар. Если продукция относится к категории скоропортящихся, ее все равно пропустят по киевским улицам.
Киевляне от такого расклада не в восторге.
- Фуры на дорогах очень утомляют, - признается Ирина, водитель с 8-летним стажем. - Из-за них у меня вечные проблемы с проездом по проспекту Бажана и Набережно-Крещатикской.
КОМПЕТЕНТНО
Иван САЛИЙ, в недавнем прошлом главный транспортник столицы:
- Асфальт может плавиться при температуре 25 градусов в каком-нибудь забитом селе. В столице такой проблемы быть не должно! Нужно класть качественное покрытие на дорогах. Есть страны, в которых круглый год температура гораздо выше 25, и что же, не ездить там фурам вообще? Это нонсенс. Другое дело, что у перевозчика на руках должно быть разрешение проезжать по строго определенным графику и маршруту. Не исключено, что некоторые фуры проскакивают, когда хотят и где хотят. От этого произвола проблемы с пробками.