Фуры нарушили температурный режим!

Вот такая махина вчера вполдень выворачивала на улицу Викентия Хвойки.

Вот такая махина вчера вполдень выворачивала на улицу Викентия Хвойки.

Асфальт на наших улицах плавится от несносной жары, кругом на дорогах пробки, а тут снова… фуры! Мало того что они стопорят городское движение, так еще и ужасно деформируют размягченный зноем асфальт! 

- Стоит в жару проехать по столичной дороге грузовику весом 38-40 тонн, и дорога будет разбита, - уверили нас в «Укравтодоре». - Распоряжение об ограничении движения при определенных температурах действует по всей стране и очень давно. В каждом регионе в зависимости от среднегодовой температуры кладется соответственное дорожное покрытие. Однако существует определенный порог, при котором даже качественный асфальт разрушится от езды тяжеловесных машин. Летом в Киеве этот порог равен +25 градусам.

В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Украины нам подтвердили, что такой порог существует и его строго придерживаются, не рискуя попадаться гаишникам. 

- Однако есть масса автомобилей, груженных скоропортящимися продуктами, - сказали нам в пресс-службе АСМАПа. - Водители таких фур могут предъявить ГАИ накладную на товар. Если продукция относится к категории скоропортящихся, ее все равно пропустят по киевским улицам.

Киевляне от такого расклада не в восторге. 

- Фуры на дорогах очень утомляют, - признается Ирина, водитель с 8-летним стажем. - Из-за них у меня вечные проблемы с проездом по проспекту Бажана и Набережно-Крещатикской. 

КОМПЕТЕНТНО

Иван САЛИЙ, в недавнем прошлом главный транспортник столицы:

- Асфальт может плавиться при температуре 25 градусов в каком-нибудь забитом селе. В столице такой проблемы быть не должно! Нужно класть качественное покрытие на дорогах. Есть страны, в которых круглый год температура гораздо выше 25, и что же, не ездить там фурам вообще? Это нонсенс. Другое дело, что у перевозчика на руках должно быть разрешение проезжать по строго определенным графику и маршруту. Не исключено, что некоторые фуры проскакивают, когда хотят и где хотят. От этого произвола проблемы с пробками.