Депутаты 3 октября проголосовали за принятие Закона о концессии N1046 во втором чтении и в целом. "За" проголосовали 257 народных избранника.
Закон предусматривает урегулирование условий передачи государственного и коммунального имущества в коммунальную собственность.
- Механизм концессии позволяет государству возложить на частный сектор инвестиционные, социальные, экологические и другие обязательства на весь период концессии, при этом сохраняя в государственной собственности, как существующее так и построенное имущество. Более того, государственный бюджет будет получать долю доходов от деятельности частного инвестора в виде концессионных платежей, - идет речь в пояснительной записке к законопроекту.
Авторы закона считают, что он позволит привлечь частные инвестиции для модернизации и повышения эффективности использования инфраструктурных объектов. В частности - морских и речных портов, автомобильных дорог, аэропортов.
- Еще в начале сентября мы анонсировали первые два концессионных проекта на морские порты "Ольвия" и "Херсон", а в этот понедельник уже имели конференцию на которую заявились 30 потенциальных инвесторов, а теперь еще и новый закон, просто концессионный праздник, - прокомментировал принятие закона министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Профсоюзы работников морской отрасли выступили против закона, поскольку он предполагает ликвидацию госпредприятий в случае передачи их в концессию. При этом, для трудовых коллективов, которые потеряют работу не предусмотрены никакие социальные гарантии.
Справка КП
Концессия — это форма государственно-частного партнерства, предусматривающего передачу объектов государственной собственности (как дороги, аэропорты, предприятия и т.д.) во временное пользование частным предприятиям.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Депутаты приняли в первом чтении новый закон о столице
Верховная Рада на заседании в четверг, 3 октября, приняла за основу законопроект №2143 о Киеве. "За" принятие документа в первом чтении проголосовало 244 народных избранника