Михаил ВЕЛЛЕР: «Южная Осетия должна вернуться в лоно России!» [АУДИО]

Михаил Веллер.

- Двадцать лет грузино-осетинского конфликта со всей очевидностью показали, что никакого нового решения там быть не может.  Грузия двадцать лет однозначно заявляет: Южная Осетия наша, и иначе не будет! Двадцать лет подряд Южная Осетия заявляет: мы – независимая республика и никогда не войдем в состав Грузии!  После этого призывы так называемого мирового сообщества: нет, нужно сесть за стол переговоров и найти консенсус - не более чем циничное лицемерие, которое означает: нам, международным чиновникам, удобно сидеть на своих местах, получать свои зарплаты и проявлять себя гуманистами. А они там пусть разбираются сами. Вот и все.

Я писал много лет о том, что Южная Осетия, и Абхазия, и Приднестровье, согласно ясно высказанному пожеланию их народов, должны вернуться в лоно Российской Федерации – правопреемницы Советского Союза. Если бы Южная Осетия входила в состав Российской Федерации, то, разумеется, ни в каком страшном сне никакому Саакашвили не пришло бы и в голову напасть на Россию. Это было бы абсолютно невозможно. То, что мировое сообщество высказало бы свое недовольство, это проблемы мирового сообщества. Люди остались бы живы, и никто бы России ничего не сделал. Почему Россия этого не сделала? Каковы тайные пункты договоров между Россией и другими государствами? В чем дело в этой тайной политике? Мне, так же как любым другим нормальным людям, знать не дано.

Невозможно военное разрешение конфликта без  его политического разрешения. Политическое разрешение здесь всегда было и сегодня остается одно: признание независимой республики Южная Осетия. Это первый необходимый шаг.  И второй: верховный совет, парламент, называйте как угодно, удовлетворяет ходатайство республики о вхождении в состав Российской Федерации. Если это происходит, то все встает на свои места.

             
Вопрос дня. Михаил Веллер, писатель
Нужна ли России конфронтация с Западом из-за Южной Осетии?

Таким образом, сегодня возможно только одно разрешение конфликта и никакое  иное. Первое – это восстановление статус-кво силовым путем. Грузинские вооруженные силы выдворяются за пределы Южной Осетии. Второе – мирные переговоры могут вестись бесконечно долго, не приведут ни к чему и будут регулярно прерываться вооруженными конфликтами, если Россия не признает независимую республику Южная Осетия и не включит ее в состав Российской Федерации. Никаких иных вариантов не существует.

Все разговоры Америки и кого угодно о священности территории границ любого государства, в том числе и Грузии, - не более чем популистская демагогия и соблюдение своих собственных интересов.

- Уже говорят, что началась  новая «холодная война»?

- Холодные войны, к сожалению, нормальны для мировой политики. Сейчас имеется горячий всплеск, но этот горячий всплеск, строго говоря, к холодной войне между Россией и Западом отношения не имеет. Это один из многих постсоветских и внутрипостсоветских конфликтов. Мы расхлебываем последствия поспешного беловежского сговора. Мы расхлебываем поспешность раздела Советского Союза без хоть сколько-то вдумчивого отношения к проведению границ, к соблюдению интересов разных народов и так далее. Наша позиция должна здесь быть абсолютно тверда: интересы российских граждан на территории бывшего СССР – это российская проблема и забота, которая в общем и целом никого более не касается, если мы не совершаем никаких преступлений против человечества и человечности. А что касается холодной войны, я повторяю, эти противостояния будут всегда. Мы бы хотели, чтобы самой сильной была Россия, Америка – чтобы самой сильной была Америка, Англия – чтобы самой сильной была Англия. ..Мировая политика всегда была нашпигована подлостью и национальным эгоизмом. Иначе она просто не существует в принципе.

- Как развивалась бы ситуация, если бы мы не вмешались сейчас, а дали бы Грузии  захватить Южную Осетию? К чему, кстати, призывал не только Запад, но и наши родные правозащитники…

- Я думаю, то,  что  сделала Россия -   сегодня одобряется в стране  всеми нормальными людьми.  Это внушает уважение к нынешней политике России. Ну что было бы, не вмешайся мы ?  Одни осетины были бы изгнаны, другие осетины -  убиты. Грузинское государство полностью контролировало бы Южную Осетию. И этот участок, в сущности, небольшой, там ведь масштабы-то маленькие на Кавказе, был бы переварен грузинским государством. Разумеется, это носило бы характер этнической чистки. Разумеется, это носило бы характер аннексий. Потому что осетины никак не желают признавать себя частью Грузии. Вот и все. Жертв было бы больше.

Давно известно, звучит очень банально, но что делать: уважают силу, уважают тех, кто может навести страх на врагов и защитить своих друзей. Произносящих пустые слова, не подкрепляемые действиями, презирают.

- Каково будет развитие событий?

- Де факто Южная  Осетия давно независима. Де факто сейчас на глазах усиливается интеграция Южной Осетии в Российскую Федерацию. Мировое сообщество из-за этого копья ломать не станет. Грузия чересчур ничтожна и на фиг никому не нужна. Таким образом, де факто Южная Осетия будет интегрирована в Россию и когда-нибудь как-нибудь  будет и де юре интегрирована в состав Российской Федерации, если не пройдет ничего ужасного.

-  А что ужасное, на ваш взгляд, может случиться?  НАТО  вмешается? Начнется третья мировая война?

- Видите ли, прошло 20 лет этого конфликта. Еще через 20 лет неизвестно что будет с Европой, Америкой и с Российской Федерацией. Времена неспокойные. Мексика готова предъявить Америке территориальные претензии. Турция, если ее примут в объединенную Европу, сильно изменит и без того сложное положение в Европе. Китаизация нашего Дальнего Востока продолжается. На 20 лет вперед сейчас загадывать очень трудно.