5 новинок автосалона во Франкфурте: уход в электро

Мы побывали на самой большой автомобильной выставке Старого Света.

Фото: Алексей РУДКОВ

Автосалоны себя изжили. Такие тезисы то и дело разгоняются среди автопроизводителей. Но этот год показал: кто проигнорировал Франкфурт, скорее проиграл. Тысячи гостей со всего мира, на открытии - сама Ангела Меркель, а на стендах - 90 процентов гибридов и электрокаров. Да и девиз Go Electric (вперед к электротехнологиям) говорит сам за себя. Франкфурт стал своего рода детектором успешности и финансовой стабильности мировых автопроизводителей. 

САМАЯ ДОРОГАЯ

Бренд Lamborghini всегда привлекает к себе много внимания. Но этот год особый. Итальянцы привезли настоящий эксклюзив. Первый в истории марки гибрид Lamborghini Sian. А ведь еще пару лет назад в "Ламбо" заявляли: "портить" свои машины электроустановками они не будут. Под капотом - бензиновый W12, который выдает 785 сил. В паре с ним работает 48-вольтовый электромотор, который добавил еще 34 электрические силы и призван экономить топливо на старте. В итоге - 819 лошадей, что делает его самым мощным за всю 56-летнюю историю Lamborghini. Ну и, главное, стоимость. Sian стартует с отметки 3,6 млн долларов. Дальше все зависит от оснащения и настроек. Но не стоит срываться с места и лететь в Германию за покупкой. Все машины проданы. Вы не успели.

Фото: Алексей РУДКОВ 

ГРОМКАЯ ПРЕМЬЕРА

А вот чего ждали, так это новый Land Rover Defender. Популярный во всем мире вездеход не обновлялся почти 70 лет. При этом умудрялся удерживать популярность среди любителей погонять по бездорожью. Но пришел момент, когда главного дизайнера Land Rover попросили полностью переосмыслить дизайн "старичка". И вот, похоже, британцы перестарались. Даже если смириться с потерей неразрезных мостов и рамной конструкции. Как на подобной гламурной машине можно подняться, например, на Карпатский Драгобрат?

САМАЯ НЕОЖИДАННАЯ

Фото: Алексей РУДКОВ 

Марка Opel после перехода под крыло французского концерна PSA начала стремительное развитие. Новые модели, обновления, технологии. Во Франкфурте Opel показал как электрички, так и гибриды, но больше всего удивил Opel Grandland X Hybrid 4. Дизайнерский паркетник удивил характеристиками. Под капотом - бензиновый мотор 1,6, который работает в паре сразу с двумя электромоторами. Суммарная мощность системы - 300 сил. Представляете?!  А кушает такой автомобиль всего-то 2,2 литра бензина на 100 км пути. Настоящий прорыв! Кстати, такие автомобили могут появиться и на нашем украинском рынке. Готовьте денежки.

ЭЛЕКТРОПРЕМЬЕРА

Фото: Алексей РУДКОВ 

Появление в Honda электромобиля - событие. Бренд всерьез и надолго ввязался в развитие зеленых технологий. Первым делом гибриды получили популярные паркетные CRV, которые в начале 2020-го приедут в Украину. Ну и главная новинка - электромобиль Honda E. Первая в истории электричка проезжает на одном заряде 220 км. За полчаса может зарядиться на 80 процентов и проехать еще 170 км. Уникальный салон с огромным дисплеем через всю панель. На нем выводятся не только показания автомобиля, но и картинки с камер, которые заменяют зеркала бокового вида. В Европе первые машины приедут на рынки Великобритании, Германии, Норвегии и Франции. Украины пока что в списке нет. Но это пока. Ведь уже к 2025 году Honda все свои модели планирует оснастить электромоторами. Ждем.

САМАЯ ЭКОНОМИЧНАЯ

Фото: Алексей РУДКОВ 

Компания Ford всегда ассоциировалась с автомобилями, которые любят жечь топливо. Но времена изменились. Абсолютно все модели, выставленные на стенд, гибридные. Включая новую Kuga и огромный Explorer. Но главная новинка - это городской кроссовер Ford Puma EcoBoost Hybrid. Внешне машинка похожа на Porsche Macan, имеет под капотом 48-вольтовый mild-hybrid, или "мягкий гибрид", и литровый бензиновый мотор на 3 цилиндра. Когда нагрузка на двигатель не большая, система отключает один поршень и работает на 2 цилиндрах. Таким образом, на трассе новинка будет потреблять менее 2-х литров бензина. И это при мощности в 155 сил! Что является чуть ли не рекордом. 

СПРАВКА "КП"

Франкфуртский автосалон – самая большая автомобильная площадка Европы, которую проводит немецкий Союз автомобильной промышленности. Выставка проходит раз в 2 года начиная с 1897-го. (Первый стенд разместился на территории отеля, и на нем показали 8 новинок.) Франкфурт притягивает к себе внимание не только любителей мировых премьер, но и коллекционеров, поклонников ретро. Ведь на стендах представлены модели еще с открытия этой площадки.