В Макеевке запретят маршрутки

"Газели" заменят автобусами большой вместимости. По примеру Донецка макеевские транспортники решили избавиться от "малогабаритных" маршруток. В течение 3-5 лет городские власти планируют полностью обновить автопарк. Однако, ограниченные скудными возможностями бюджета, тратить средства на воплощение этого проекта чиновники пока не спешат.

"Газели" заменят автобусами большой вместимости. По примеру Донецка макеевские транспортники решили избавиться от "малогабаритных" маршруток. В течение 3-5 лет городские власти планируют полностью обновить автопарк. Однако, ограниченные скудными возможностями бюджета, тратить средства на воплощение этого проекта чиновники пока не спешат.

1 автобус (минского или львовского производства) стоит более 8000 тыс. грн., плюс порядка 7 грн. за литр дизтоплива - такие расходы Макеевке не по карману. Кроме того, транспортники жалуются, что уже долгое время не поступают субвенции от государства на перевоз льготников (к слову, на 1 платного пассажира по области приходится 2,5 льготной категории).

На сегодня в Макеевке только одно коммунальное предприятие, которое занимается перевозом пассажиров - "Макэлектротранс" - на балансе 19 троллейбусов (в этом году парк пополнили на 2 машины, планируют приобрести ещё 2). Остальной транспорт - в руках частников. Их и озаботила местная власть.

- В этом году для перевозчиков мы ставим условие - договора будут заключаться только с теми фирмами, которые представляют на конкурс автобусы большой вместимости (от 18 мест и более), - рассказал Александр Коренев, начальник Управления транспорта Макеевского горсовета.

В первую очередь транспортники обещают заняться центральными маршрутами. Уже сейчас 15 новеньких автобусов курсируют по 20-му маршруту, в скором времени исчезнут "Газели", которые "выходили свои ресурсы", с маршрутов № 1 "Центр - Даки", № 2 "Центр - пос. Бажанова" и № 7 "Центр - Червоногвардейка".