С нашими женщинами и детьми летел глава украинского МИДа Огрызко. Перед взлетом корреспонденту «КП» удалось задать ему несколько вопросов.
- Каких результатов удалось достигнуть во время переговоров с правительством Грузии?
- Я был в Тбилиси три дня. С профессиональной точки зрения у меня впечатления позитивные. Мы проделали очень серьезную работу по нахождению формулы, которая может помочь выйти из сложившейся ситуации. Кроме того, вчера я встречался с Михаилом Саакашвили и рассказал ему о разработанных в Украине предложениях, которые могут помочь урегулировать конфликт. В целом мы нашли понимание и с президентом Грузии, и с представителями стран ЕС, которые сейчас здесь находятся. С другой стороны, в Грузии я понял, как хрупок наш мир. Мы обязаны сделать все возможное, чтобы его сохранить. Видеть то, что здесь происходит, очень тяжело.
- Каковы, на ваш взгляд, шансы сохранить целостность Грузии?
- Немедленное прекращение военных действий и сохранение территориальной целостности - обязательное условие представителей всех стран ЕС, которые здесь находятся. В этом мы с ними единодушны. Сейчас много говорят о так называемой программе борьбы за мир силовым путем (намек на действия России), но это путь в никуда. Сегодня я был на одном объекте. Еще в 4 часа 30 минут утра он работал (идет речь о радиолокационной станции на окраине Тбилиси, которую разбомбили вчера), а потом вдруг перестал. И это при том что это просто радиолокационная станция. Она обеспечивала безопасность аэропорта, в котором мы с вами сейчас находимся. Я уверен, что таким путем ни одну проблему не решить.
- Ходят слухи, что Украина будет отправлять в Грузию военных, правда ли это?
- Я слухи не комментирую.
- Ваш прогноз на ближайшее будущее, как будет развиваться ситуация в Грузии?
- Ситуация здесь очень серьезная. Но я не думаю, что после тех потерь, которые понес грузинский народ, у кого-то из политиков найдется воля действовать путем силы.
- В Украине прошел слух, что в Грузии исчезла Леся Гонгадзе, вы об этом что-нибудь знаете?
- Нет, впервые я услышал об этом от вас. Но мы обязательно выясним этот вопрос.