Для родителей наступили жаркие деньки - пришла пора школьной "домашки". Хорошо, если ребенок самостоятельный и все схватывает на лету. Если нет, то было бы неплохо подятнуть дома его знания. Только не превращайте вечера в бесконечные уроки!Введите в обучение элемент игры. Мы собрали забавные приемы, которые помогут младшим школьникам лучше понять математику.
Вместо транспортира
Ладошка отчасти сможет заменить транспортир. Например, запомнить значения углов: представьте, что каждый палец обозначает угол от 0 до 90 градусов. Большой палец - 90 градусов, указательный - 60, средний - 45, безымянный - 30, мизинец - 0. Конечно, точностью такие расчеты не отличаются, но приблизительно величину углов прикинуть можно (см. рисунок).
Умножаем с помощью ладошек
Обычно дети неплохо справляются с умножением маленьких чисел. А вот все, что больше 6х7, вызывает вопросы. Сколько будет 7х8? А 6х9? Если ребенок еще не выучил толком таблицу умножения, помогут собственные ладошки.
Представим, что две ладони - это два числа, которые надо умножить друг на друга. Запоминаем правила: один загнутый палец - это число 6, два загнутых пальца - число 7, три загнутых пальца - это 8, а четыре загнутых пальца - это 9. То есть если надо умножить семь на восемь, то на одной ладони загибаем два пальца (см. рисунок), а на другой - три.
Теперь считаем, сколько всего пальцев согнуто, это будут десятки в ответе. В нашем примере загнуто 5 пальцев, это будет 50. Затем умножаем число незагнутых пальцев на одной ладони и на другой - это будут единицы. В нашем примере надо умножить 2 на 3, это будет шесть. Совмещаем десятки и единицы - получается 56.
Увы, со всем, что меньше 6х8, это правило не работает.
Правило бабочки
Говоря научным языком, это визуализация алгоритма, которая поможет научиться складывать и вычитать простые дроби. Рисуем "крылья" бабочки - объединяем числители и знаменатели дробей. Умножаем их крест-накрест и пишем получившиеся значения в "усиках" бабочки. Теперь складываем или вычитаем их - в зависимости от того, что нужно сделать в задании. Получившийся результат - это и есть итоговый числитель.
Теперь нужно разобраться с нижней частью дроби. Для этого рисуем "хвостик" бабочки - умножаем нижние части дробей друг на друга. Это и будет знаменатель (см. рисунок).
Умножение на 9
Умножать на 9 при помощи пальцев проще всего. Для этого надо мысленно (ну или фломастером) пронумеровать пальцы на обеих руках от 1 до 10. Затем загибаем палец под тем числом, на которое надо умножить 9. То есть если в примере 9х3, загибаем третий (средний) палец левой руки. Затем смотрим, сколько пальцев осталось прямыми до загнутого (это будут десятки) и после него (это будут единицы). В нашем примере будет 2 пальца до загнутого безымянного и 7 после - то есть 27 (см. рисунок).
КСТАТИ
Не только цифры
Памятка для других уроков
Нет чулок или чулков? Носков или носок? Помним: что короче, то длиннее пишется, и наоборот! Правильно: нет чулок, нет носков.
Для тех, кто путает "надеть" и "одеть": надеть одежду, одеть Надежду.
Ударение в слове "торты"
Долго ели тОрты,
Не налезли шорты.
Три закона Ньютона
1. Не пнешь - не полетит: всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.
2. Как пнешь, так и полетит: изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.
3. Как пнешь, так и получишь: действию всегда есть равное и противоположное противодействие; взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны.
Стишки для геометрии
Биссектриса - это такая крыса,
Которая бегает по углам
И делит угол пополам.
***
Медиана - это обезьяна,
Которая ползает по сторонам
И разделяет стороны пополам.
Учим римские цифры
Mы - 1000
Dаем - 500
Cоветы - 100
Lишь - 50
Xорошо - 10
Запоминаем планеты
"Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли" - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Справедливости ради скажем, что 2006 году ученые исключили Плутон из числа планет Солнечной системы и перевели в разряд карликовых планет.