У Вадима Рабиновича возникли проблемы во время очередного заседания подготовительной депутатской группы из числа новоизбранных парламентариев.
Председательствующий лидер "Слуги народа" Дмитрий Разумков спросил у представителя "Оппозиционной платформы – За жизнь" (Рабинович - второй в списке партии на выборах), почему они подали четыре человека вместо ранее заявленных трех для работы в группах.
Рабинович начал объяснять, что фамилия Александра Пузанова появилась, так как Сергей Левочкин пока не может приступить к работе, но будет "со дня на день". Рабинович отвечал на русском языке, чем вызвал недовольстве прошедшей в парламент 9 созыва от "Европейской солидарности" Ирины Геращенко.
- Уважаемые коллеги, замечание по поводу ведения. Хочу напомнить коллеге, господину Рабиновичу, что у нас вступил в действие закон про язык и мы просим вас на украинском… ГОСУДАРСТВЕННОМ языке выступать во время работы согласительной нашей группы. Спасибо.
- Я хочу ответить представителю блока Порошенко. Будем жить по законам, в законах это не сказано. Я могу разговаривать…- пытался парировать Рабинович.
В спор вмешался Разумков.
- В регламенте это обозначено, здесь Ирина имеет основание.
- В каком пункте регламенте, не скажете? Позже, когда у вас будет возможность, покажите мне этот пункт. Или Аппарат попросим. В законе про язык нет ни слова о депутатах.
- Так вы определились с количеством людей? - попытался вернуться к теме заседания лидер "Слуги народа".
Когда Рабинович взял слово второй раз, Ирина Геращенко опять перебила его.
- Прошу прощения, это принципиальный вопрос. Верховная Рада 9 созыва должна начинать свою работу с выполнения всех законов Украины. Уважаемый господин Разумков, мы благодарны вам, что вы стоите на позиции защиты законодательства и мы обращаемся ко всех коллегам, которые хорошо знают украинский язык, им владеют, во время рабочих совещаний использовать государственный язык. В кулуарах, кабинетах, в туалетах, пожалуйста, как хотите. Здесь только государственный язык.
Дмитрий Разумков попросил Геращенко не брать самостоятельно микрофон, и обещал ей, что Аппарат найдет регламент и отчитается о том, что там написано. Через секунду Разумкову подали регламент, часть 3 статьи 2 которого говорит, что язык работы Верховной Рады – государственный.
- Я прошу прощения, я предлагаю перейти все-таки до обсуждения повестки дня, - заключил он.