В Днепре дамы, которым "за", покоряют балетный станок

Барышни не только крутят фуэте, но и выступают на сцене.

Кто за мечтой, а кто - за ровной спиной

За станком - не заводским, а балетным - они стоят три раза в неделю по два часа. Для кого-то это возможность исполнить свою детскую мечту - стать балериной, а для кого-то - просто укрепить тело и выровнять осанку.

- Как-то глянула на себя в зеркало и испугалась: сгорбленная, будто старушка. Всему виной сидячая работа. А поскольку спортзал и бег мне не подходят, то решила исправлять ситуацию с помощью балета, - рассказывает проектировщица Татьяна Брылева. - Здесь не только меняешься физически, но и раскрываешься изнутри. Становишься более женственной. 

А вот подруги Елена Ивашина и Елена Коваленко, не сойдясь во мнении относительно спортивного зала, совершенно случайно выбрали балетную студию для взрослых. Пришли - и, как говорится, затянуло. 

Основательница Дома танца "Крылья" (г.Днепр) Полина Бадаква не первый год обучает балетному искусству не только детей, но и взрослых. А ее путь к классическому танцу и хореографии лежал через горный институт.

- В детстве я занималась балетом, но почему-то решила, что профессиональной балериной не буду, поэтому после школы поступила на инженера. С танцами я на время попрощалась, - улыбается Полина. - Закончила учебу, устроилась на работу и поняла, что чего-то в моей жизни не хватает. Вернулась к танцам, к балету. Сначала занималась наравне со всеми, а потом начала преподавать. Вспомнила балетные азы, которые постигла еще в детстве. Оказалось, все хорошо помню. 

Вскоре девушка получила образование хореографа и открыла свою школу классического танца. При этом никаких ограничений для своих учениц и учеников не устанавливала. Ныне у Полины несколько разновозрастных групп. Здесь рады каждому, кто движим желанием овладеть балетным искусством. И если для малышей это зачастую желание родителей, то для взрослых дебютанток - собственный осознанный выбор. 

Девушка рассказывает, как однажды в студию пришла женщина, которой было хорошо за 70. Стойко выдержала растяжку и весь комплекс упражнений, но призналась, что ей тяжеловато. 

- Почему, когда ребенка отводят на балет, это нормально, а когда взрослая женщина решает научиться батману или фуэте, это считается чем-то из ряда вон выходящим? По-моему, каждый волен заниматься тем, что ему нравится, в любом возрасте, - рассуждает еще одна ученица балетной студии, Ольга Бондарь. 

Выход на пуантах как стимул и результат

Кстати, практически все балерины-аматоры уверяют: их увлечение родные и друзья поначалу приняли с удивлением, а потом - с восхищением. Да и коллеги прекратили шуточки и насмешки, когда увидели фото с выступлений. Группа так называемого "небалетного" возраста участвует в отчетных концертах, делает танцевальные постановки. 

- Конечно, мы не замахиваемся на "Лебединое озеро" в его каноническом исполнении, когда музыка - Чайковского, а хореография - Петипа, - поясняет руководительница Дома танца. - Я понимаю, что это сложно. Поэтому мы делаем собственные вариации и интерпретации, где-то упрощаем движения, где-то заменяем. 

Выход на сцену в пуантах для участниц взрослой группы, в которой занимаются и дамы 60+, это одновременно и стимул, и вызов самой себе, и некий итог. И пусть никто из них не крутит 32 фуэте, как это делают профессиональные балерины, их выступления собирают не меньше цветов и оваций, чем выступления прим на сценах театров балета. Хотя это не главное. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лучших китайских балерин готовят в Сумах

Уникальная школа танцев работает в Украине уже третий год.