В Киеве полным ходом идет «чистка» города от уродливых киосков. Правда, планам чиновников периодически мешают бизнесмены, которые готовы отстаивать свои торговые точки любой ценой. Так, на минувший понедельник, 4 августа, был запланирован демонтаж двух торговых рядов рынка «Юность», расположенных непосредственно на проезжей части (ул. Шолом-Алейхема), и группы МАФов (малые архитектурные формы), которые стоят под путепроводом на ул. Братиславской. Тем не менее местные торговцы стали грудью на защиту своих палаток и забаррикадировали ряды автомобилями. В итоге у рабочих получилось снести лишь пять ларьков под мостом. Действительно ли МАФы мешают спокойной жизни города? Корреспонденты «КП» попытались в этом разобраться…
На «Юности» - шаурма и канцтовары
Мы посетили район рынка «Юность», что неподалеку от ст. метро «Черниговская». Тут торговцы не только ведут активную бизнес-деятельность, но и оставляют у рабочих мест свои авто: легковые и грузовые. К слову, необходимость сноса как минимум половины из них не вызывает никаких сомнений даже у заядлых любителей шаурмы, канцтоваров и прочей дребедени, которой торгуют киоски.
- Размещение МАФов на проезжей части и под путепроводом незаконно, поскольку противоречит постановлению Кабмина, - заявил первый зампредседателя КГГА Денис Басс. - Они не только мешают движению транспорта, но и очень опасны, ведь торговые ряды расположены на самой проезжей части и в случае аварии или ДТП автомобиль может врезаться прямо в МАФ.
|
По его словам, МАФы, установленные под мостом на ул. Братиславской, тоже поставлены без разрешительной документации или же имеют устаревшие договоры, подписанные еще в 2004 году. А значит, их снос лишь вопрос времени.
Более того, мы обнаружили под мостом еще и автостоянку! А ведь там и без того не развернуться… Да и пожарные утверждают, что подобные «места отдыха» машин под путепроводом незаконны.
На Нивках - припаркованные авто под мостом
И таких «точек» в городе сотни! К примеру, около моста на Нивках тоже разбили огромную автостоянку. Там же есть неподалеку и стихийный рынок.
На станции метро «Шулявская», помимо автостоянки, уже пару лет идет борьба за место под рынком. Были и потасовки из-за сноса киосков. Однако торговые точки там все равно работают полным ходом. Под мостом толкотня. На развязке - вечная пробка. В апреле минувшего года на рынке «Каштан» (расположен рядом со станицей метро) сгорело несколько палаток! Тогда причиной пожара назвали короткое замыкание. Последствия этого ЧП были настолько серьезными, что на время парализовало движение транспорта и метро. А недавно из-за сноса киосков тут вообще возникла драка - на 8 июля был намечен снос семи незаконно установленных МАФов вблизи станции метро. Однако, когда рабочие прибыли на указанное место, торговцы встретили их более чем воинственно. Кто кого бил, пока непонятно, но владелица одного из ларьков пригрозила снять побои и обратиться в суд…
Чиновники обещают…
- Город похож на уродливый балаган! - возмущаются киевские старожилы. - У нас не столица, а сплошная рыночная площадь: с тряпьем, бутылями и прямо на улице примеряющими нижнее белье покупателями. Напоминает времена Батыя! Мы дичаем на глазах!
Тем не менее власти успокаивают столичных эстетов: скоро уродливые МАФы станут историей. КГГА даже конкурс соответствующий объявила - мол, найди уродливый ларек и отправь его фото в мэрию. Вместо приза - киоск снесут!
Как уточнили в пресс-службе КГГА, на начало июля на территории Киева было размещено более 5,3 тысячи МАФов. За последний месяц в разных районах города демонтировано более 200 киосков. И это только начало...
|
ЗВОНОК В МЭРИЮ
Василий ЩЕРБЕНКО, начальник ГУ по вопросам торговли и быта КГГА:
- МАФы, расположенные возле рынка «Лесной», снесут. Они не имеют отношения к самому рынку. Сам рынок планируют реконструировать - он будет похож на трехэтажный торговый комплекс с подземным паркингом. Работы начнутся уже в будущем году.
КОММЕНТАРИЙ ПОЖАРНЫХ
Руслан БУХАНЕЦ, начальник отдела организации пожарно-профилактической деятельности:
- Размещение парковок и киосков под мостами скорее не пожарная норма, а техногенная. Ведь мосты не горят, но пламя, которое может разбушеваться по вине установленных внизу палаток или машин, вероятно, повредит конструкцию этих путепроводов. Как пример - случай на Шулявке. Можно сказать, городу тогда повезло - после такого нагревания мост не деформировался. Иначе Киев бы лишился стратегической транспортной развязки.