Премьеры недели: возвращение Бессона, Альмодовара и Симбы

Что посмотреть в кинотеатрах с 18 июля.

Новая кинонеделя на удивление богата фильмами, которые ну никак нельзя пропустить, если хочешь и удовольствие получить, и прослыть образованным человеком. Здесь и драма от признанного испанского мастера, и современная адаптация культового мультфильма 90-х, и целое созвездие прекрасных актеров в новом боевике от создателя "Никиты" и "Пятого элемента". 

Боль и слава 

Сюжет

Известный режиссер Сальвадор Майо (Антонио Бандерас) одновременно проходит и через славу, и через боль. Физические страдания (болит практически все) смешиваются с невыносимыми душевными (потому что снимать кино он больше не может, но и жить без съемок тоже). Старый знакомый предлагает ему для облегчения страданий героин. Наркотик действует на Майо, как спусковой крючок: он начинает погружаться в прошлое, которое так пытался забыть: детство и мать (Пенелопа Крус), семинарию, первую любовь, первое сексуальное желание и т.д. Шаг за шагом Сальвадор возвращается к жизни. 

Ролевые игры

Обычно в фильмах Альмодовара снимается целая плеяда колоритных женщин. Пенелопа Крус - одна из них. А вот мужчины-актеры не могут похвастаться таким вниманием со стороны мэтра, но только не Антонио Бандерас. И Крус, и Бандерас неоднократно снимались у великого испанца, но впервые сошлись на одной съемочной площадке. И хотя совместных сцен у них нет, единение, которое через года тянется от матери к сыну, звучит постоянно. 

Из других любимых актеров Альмодовара увидим невероятную Сесилию Рот ("Все о моей матери"). Также в фильме снялись Асьер Эчеандиа, Леонардо Сбаралья. 

Впечатление

Практически каждый фильм Педро Альмодовара это борьба между эпатажем и игрой в китч, между мелодрамой и настоящей драмой. И такая повышенная эмоциональность фильмов сказывается не только на зрителе. Сам режиссер тоже оказывается опустошенным из-за непрерывного накала эмоций, и, казалось бы, не за горами творческое угасание. Но даже и это опустошение не пропадает втуне - а становится основой для фильма. Впрочем, Альмодовар не стесняется вывернуть наружу все личное. Ни для кого не секрет, что Бандерас играет не просто собирательный образ обессиленного режиссера, а во многом изображает самого Альмодовара: это и его отношения с матерью, оказавшие огромное влияние на становление творца, и его постыдные воспоминания. В качестве декораций - настоящая квартира Альмодовара и его вещи. 

После премьеры на Каннском фестивале "Боль и славу" назвали одним из лучших фильмов режиссера, трогательным и неимоверно личным. А еще в фильме все то, за что мы любим испанца: сочные цвета, невероятные до безумия жизненные перипетии, яркие и сильные женщины, красивые мужчины. 

Цитата: - Жизнь несправедлива. Одним суждено пировать, другим прозябать во тьме, вымаливая объедки. Фото: Кадр из фильма

Король Лев 

Сюжет

У короля львиного прайда Муфасу рождается маленький наследник, принц Симба. Королевская власть со временем должна будет отойти юному львенку. Но его дядя Шрам не может смириться с тем, что Симба отодвинул его в очереди на трон, и замышляет коварную ловушку. Муфасу погиб, Симба чудом выжил, но оказался изгнанным из прайда. И если бы не встреча с новыми странными и веселыми друзьями, то мог бы погибнуть. Должны пройти годы, чтобы Симба осознал свою королевскую сущность и попытался вернуть себе трон. 

Впечатление

Студия Disney сделала неплохую кассу, адаптируя старые анимационные фильмы с помощью современных технологий. Ремейк "Короля Льва", точнее версия мультфильма, в виде игрового кино числился среди наиболее ожидаемых в 2019 году. С момента выхода оригинала прошло уже 25 лет. Тогда мульт­фильм произвел фурор, был назван лучшей анимацией Disney, получил два "Оскара" и три "Золотых глобуса", а при бюджете в 45 млн долларов собрал почти миллиард. Поэтому фанаты с волнением следили, насколько новый режиссер отступит от исходника. Даже сравнивали покадрово сцены из новой и старой картин. Оказалось, режиссер Джон Фавро ("Книга джунглей", 2016) очень трепетно подошел к ремейку… то есть адаптации. Полностью сохранил сюжет, знакомых второстепенных персонажей (будут и Тимон с Пумбой, и Зазу. Знаменитая сцена, когда Рафики демонстрирует всем новорожденного львенка, тоже осталась). Однако сам Фавро заявил, что и новых сцен в фильме будет предостаточно. 

Сколько потрудились над реалистичностью изображений - сложно и представить. На Симбе можно разглядеть едва ли не каждую волосинку. Использовалась также виртуальная дополненная реальность и технология захвата движений. В общем, получилась убойная смесь современных визуальных эффектов и старой доброй истории - и для взрослых, и для детей. 

Цитата: - Это просто сказка какая-то. Еще недавно модель из Москвы - и вот уже на короткой ноге с элитой. Фото: Кадр из фильма

Анна 

Сюжет

Московскую наркоманку Анну Полятову (Саша Лусс), после того как она потеряла своего парня, вербует КГБ. Девушка оказывается очень талантливой и вскоре становится успешной моделью, которая, по странному совпадению, часто оказывается на местах громких убийств. Новая миссия шпионки и тайного агента разворачивается в Париже. Но после многих лет рабства Анна начинает задумываться, что жизнь наемной убийцы не совсем то, чего бы она хотела. 

Ролевые игры

Российскую модель Сашу Лусс Бессон снял в эпизоде в "Валериане", затем отправил на актерские курсы. Но это пока не очень помогло. Игру ее не назовешь глубокой и проникновенной. Зато красота Саши и работа других звезд позволяют закрыть глаза на этот милый недостаток. Откровенно забавляется и хулиганит в кадре оскароносная Хеллен Миррен ("Королева"), как всегда хорош Киллиан Мерфи ("Начало", "Острые козырьки") и забавен Крис Эванс ("Хоббит", 2 и 3-я части). Увидим мы и уже известного российского актера Александра Петрова ("Гоголь. Начало"). 

Впечатление

В творчестве Люка Бессона проглядывается иногда странная тенденция. Сначала он снимает нечто потрясающее и оригинальное, спустя некоторое время пытается повторить успех в этом же стиле - и провал. Так было с "Валерианом и городом тысячи планет" - фантастика в духе "Пятого элемента" была встречена критиками крайне холодно. Попытка повторить успех "Перевозчика", "Заложницы" и "Такси" в сиквелах показала, что первая часть была куда лучше. Теперь режиссер взялся за очередную шпионскую историю, где тайный агент - женщина. Конечно же, "Анну" будут сравнивать с "Никитой". И сравнение окажется не самым выигрышным, хотя более зрелищным.

Впрочем, и в новой картине масса достоинств. Например, посмеяться в очередной раз над тем, как иностранцы видят советского человека и вездесущее КГБ. Или полюбоваться на красивую картинку - вот на это Бессон всегда мастер: один рукопашный бой в "Главпивторге" чего стоит, когда героиня в обтягивающем кожаном костюме разбрасывает громил, как котят. Да и жанрово картина тоже вполне смотрибельна: много экшена, драк, двойных и даже тройных агентов.