Муж погибшей на салюте в Минске женщины: "У меня было плохое предчувствие"

64-летняя Наталья Николаевне погибла в День независимости Беларуси от осколка некачественного праздничного фейерверка.

Наталья Николаевна (справа). Фото: личный архив

Муж погибшей на салюте в Минске женщины узнал о трагедии лишь на следующий день. Наталья Николаевна решила провести День независимости Беларуси с внуками, и вместе с дочерью и зятем пошла посмотреть на фейерверк.

- Жена давно не виделась с внуками, их у нас двое – встретиться решили на празднике в городе. Рядом с женой была дочка. У меня было какое-то плохое предчувствие, но я тогда не связал это с женой. О том, что произошло, мне сообщили только на следующий день. Она была хорошей женой, хорошей бабушкой, очень любила внуков. Была на пенсии, а до этого работала в учебном отделе одного из институтов, - рассказал мужчина белорусской "КП".

Бывшие коллеги также положительно отозвались о Наталье Николаевне.

- Очень жаль, мы просто в шоке, что это случилось именно с ней. Она работала в нашем институте больше десяти лет: и в учебном отделе, и в деканате. Ее любили и коллеги, и студенты, к ней все шли за советом. Даже слов не хватает, чтобы ее охарактеризовать: она, прежде всего, была хорошим человеком и хорошим работником. Очень любила свою семью, помогала дочери: на один год даже брала в институте декретный отпуск, чтобы дочка смогла поработать, а сама ухаживала за внучкой, - вздыхает коллега погибшей Ольга Александровна.

О происшествии женщина услышала по радио.

- Я была в шоке, что у нас в принципе в Беларуси такое происходит, а когда узнала, что это Наталья Николаевна - была просто в ужасе. Расстроен весь коллектив. Две недели назад наша коллега случайно встретила Наталью Николаевну, мы все ее вспоминали добрым словом.

Министр здравоохранения Беларуси Владимир Караник рассказал, что дочь погибшей женщины, на глазах которой все произошло, консультировали специалисты-психологи в стационаре.

- Сейчас она находится под наблюдением. Мы планируем первые дни ежедневно с ней связываться для того, чтобы выяснять, нужна ей помощь или нет.

Владимир Караник уверен, что врачи не смогли бы спасти Наталью Николаевну. Осколок повредил женщине сонную артерию и другие магистральные сосуды. Это считается травмой, несовместимой с жизнью. 

- Ей была оказана помощь в первые минуты на месте. Сразу были заказаны реанимационные бригады. Фактически помощь оказывали три бригады медиков, две из которых – реанимационные.

Он добавил, что девять пострадавших от салюта получили ранения осколками снарядов или осколками стекла выбитых окон. Одна женщина упала от взрывной волны и получила черепно-мозговую травму легкой степени. В больнице спустя сутки после происшествия остаются два человека: 24-летний мужчина с травмой плеча и 62-летний мужчина с травмой щеки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Очевидцы смертельного фейерверка в Минске: Ходить на салюты больше не собираемся

Очевидцы и пострадавшие рассказали, что произошло во время праздничного салюта в Минске. Приуроченный ко Дню независимости фейерверк вечером 3 июля закончился гибелью женщины и ранением десяти человек. В домах лопнули окна.

Люди стали кричать, что женщине плохо, ее дочь кричала: "Мамочка, не уходи!"

Погибшей женщине было 64 года. Вместе с дочерью и зятем она пришла смотреть салют на набережную Свислочи. Собеседница KP.BY Инесса видела, что женщина, в которую попал осколок величиной с ладонь, истекала кровью.

- Через три-четыре минуты мы услышали сильный хлопок, переглянулись - явно что-то пошло не так. После этого салют в этом месте сразу прекратился. Люди потом говорили, что сыпались камни и битые стекла, но мы ничего такого не видели. Через 15-20 секунд в 10 метрах от нас люди стали кричать, что женщине плохо, ее дочь кричала: "Мамочка, не уходи!" Я врач, подумала сразу, что у женщины начался приступ эпилепсии.

У женщины была огромная кровопотеря, рядом была ее дочь и зять. Я сразу поняла, что у пострадавшей повреждена сонная артерия. Дочь пыталась зажимать рану на шее рукой, но крови было очень много. К этому месту на катере быстро подплыл какой-то спасатель, он стал помогать зажимать рану. Я позвонила в "скорую", сообщила, что ситуация критическая, пульс на руке уже не прощупывался. Рану мы стали зажимать уже кофтой, чтобы была больше площадь охвата.