Нас ждет подорожание проезда в метро?

По городу поползли слухи о жетончиках за полторы гривны. На сайте подземки - прозрачные намеки. «Либо обеспечение стабильного получения дотаций и субвенций, либо повышение тарифа на проезд в подземке. Третьего не дано…» - эта фраза, как бы случайно оброненная в сообщении на официальном сайте Харьковского метрополитена, моментально поставила на уши весь город. Еще бы! Только-только мы начали свыкаться с проездом в трамвае и троллейбусе за 75 копеек, и тут такие прозрачные намеки...

Теперь и гривны за жетончик подземке мало

По городу поползли слухи о жетончиках за полторы гривны. На сайте подземки - прозрачные намеки. «Либо обеспечение стабильного получения дотаций и субвенций, либо повышение тарифа на проезд в подземке. Третьего не дано…» - эта фраза, как бы случайно оброненная в сообщении на официальном сайте Харьковского метрополитена, моментально поставила на уши весь город. Еще бы! Только-только мы начали свыкаться с проездом в трамвае и троллейбусе за 75 копеек, и тут такие прозрачные намеки...

В метро, правда, успокаивают: мол, никакие это не намеки, а только констатация факта. В августе поезда под землей уже дважды останавливались. Специальная комиссия расследовала обе ситуации и пришла к выводам, что во всем виновата «дышащая на ладан» техника. «Во многом работоспособность подвижного состава обеспечивается только благодаря золотым рукам наших «кулибиных», которые находят способы при недостатке средств ремонтировать сложнейшие узлы и агрегаты, - жалуются на официальном портале харьковского метро. - За 33 года эксплуатации многие механизмы и приборы устарели морально, их необходимо заменять на новые, современные, но средств на это катастрофически не хватает».

Тем не менее в памяти харьковчан еще свежо прошлое повышение стоимости жетончиков. Начиналось все точно так же: с рассказов о бедственном положении подземки и необходимости блюсти безопасность пассажиров. Потом возник «режим экономии» - увеличились интервалы между поездами, остановились эскалаторы на неглубоких станциях. Уже тогда метрополитеновцы хотели, чтобы проезд стоил гривну, но, перепроверив все расчеты, областное управление транспорта дало добро только на 75 копеек.

 Себестоимость жетончика – 1,34 грн

 Как оказалось, теперь и гривны за жетончик подземке мало.

-По расчетам наших экономистов, реальная себестоимость перевозки одного пассажира (при самом минимальном обеспечении ремонта техники) - 1,34 грн, - сообщил пресс-секретарь подземки Олег Перегон. Но подчеркнул: решение повысить тарифы сегодня не принято и не стоит в повестке дня.

Тем не менее расчеты новых тарифов на проезд в метро уже рассматриваются в облгосадминистрации. Это подтвердила начальник отдела железнодорожного транспорта, связи и дорожного хозяйства Лариса Крошка.

-Расчеты они подавали. Заключение готовит управление экономики, - сообщила Лариса Дмитриевна. - Но пока вопрос не стоит так, что с завтрашнего дня будет повышаться тариф. Все в работе.

Держава поможет?

Спасти харьковчан от очередного удара по семейным бюджетам может государство. Сейчас метрополитеновцы просят у державы 50 миллионов гривен – на покупку новых вагонов. Подвижной состав подземке, как известно, покупают только по большим праздникам, а многие поезда – ровесники метрополитена и, конечно, устарели, причем не только морально. Впрочем, найдется ли необходимая сумма в бюджете – неизвестно.

Еще одним важным «подарком» метрополитену стала бы компенсация проезда льготников. Оплатить их проезд из госбюджета «забывают» уже не первый год. В 2008-м бюджеты разных уровней задолжали подземке уже 21 миллион гривен.

Сколько метрополитеновцы готовы ждать финансовой помощи, прежде, чем поднять тарифы, на предприятии не сообщают.