За 54 миллиона гривен возле мостов построят временный объездной путь

А разрушат дорогостоящий объект уже через пару лет. Это самый дешевый метод. К октябрю возле левобережного моста Преображенского появится новый обходной железнодорожный мост. Дорогущая конструкция длиной в 180 метров обойдется при нынешних ценах в 54 миллиона гривен, а прослужит всего ... пару лет.

А разрушат дорогостоящий объект уже через пару лет. Это самый дешевый метод. К октябрю возле левобережного моста Преображенского появится новый обходной железнодорожный мост. Дорогущая конструкция длиной в 180 метров обойдется при нынешних ценах в 54 миллиона гривен, а прослужит всего ... пару лет.

Такой мостик  это самый дешевый способ, который мы нашли для того, чтоб продолжить работу над новыми долгожданными мостовыми переходами. Сейчас участок железной дороги, которым не будут пользоваться поезда, вообще обесточен. А это ни много ни мало 180 метров. Электрички по нему проскакивают очень интересным способом – они при подъезде к обесточенному участку разгоняются, благополучно «пролетают»  его и потом уже едут дальше,  рассказал в преддверии своего профессионального праздника Заслуженный строитель Украины, директор городского управления капитального строительства Иван Сухомлин.

Кстати, как раз в этом году решался вопрос о том, куда пустить основные силы строителей – на завершение спуска с моста на прибережную магистраль или же заняться строительством нового железнодорожного переезда. В итоге строители пришли к выводу, что съезд не сыграет большой роли, если его введут в эксплуатацию. А потому решили вплотную заняться удобным объездом для поездов. Для Приднепровской железной дороги масштабная стройка и ожидаемая выстроенная петля причиняют неудобства, поскольку на этом участке дороги приходится снижать скорость. Тем не менее ради такого грандиозного строительства пошли на уступки, ведь запорожский проект (два моста через Днепр) – один из трех строящихся в Украине после 20летнего затишья (другие два возводят в Киеве). Итак, к сентябрюоктябрю поезда, пересекающие Днепр по путям, пойдут не по прямой, а по новому достроенному мостику. Причем такой новый маршрут, несмотря на то что обойдется дорого, прослужит всего пару лет, до завершения необходимых строительных работ на новых мостах. После этого новостройку разрушат и возобновят прямой путь движения поездов.

С финансами попрежнему проблемы

Проблематичным остается только вопрос финансирования, изза которого строители и отказываются называть конкретные сроки сдачи этапов работы.

Первые два года мы копались в воде и земле и особо работы видно не было, но теперь уже все самое трудное позади и на мосты уже можно возить туристов, как на экскурсии, –скоро будем им показывать наш высокий пилон. А все заработанные таким образом деньги вложим в стройку,  продолжил Иван Прокофьевич.

Его идею с туристами поддержал еще один Заслуженный строитель Украины, первый заместитель городского головы Владимир Грищенко. Он вполне серьезно отнесся к шутливому предложению коллеги и даже решил взяться за это дело в ближайшее время.Однако надежда на дополнительные 150 миллионов, которые должны были стать спасательным кругом для запорожцев, особенно живущих в Хортицком районе, теперь уже кажутся более призрачными, чем перед уходом депутатов Верховной Рады в отпуск. После трагедии, случившейся на Западной Украине, все финансы брошены туда. С киевского недостроенного моста уже сняли выделенные полтора миллиарда, но, как сказал Иван Сухомлин, забрать запорожские деньги пока не осмелились. Правда, окончательно этот вопрос решится уже в сентябре, а до тех пор будем держать пальцы скрещенными. В завершение своих рассказов о главных стройках города оба заслуженных строителя поздравили всех запорожских трудяг с предстоящим профессиональным праздником.