Пострадавшим от паводка выдали по тысяче гривен на продукты

Мария Коваль показывает залитый водой подвал в своем доме.

В селе Гирском Львовской области вода понемногу отступает. Но не везде. В некоторые хаты до сих пор можно зайти лишь в резиновых сапогах. Так, Мария Коваль еще не скоро пройдет босыми ногами по сухому полу. Сейчас в ее доме плавают головастики и лягушки. 

- Из огорода сюда залазят, ведь он еще под водой, - сетует хозяйка. 

Вокруг затопленных строений жуткая вонь. Образовавшееся болото цветет, а под ним все начинает гнить.  

- Мы от смрада спасаемся в домах, закрывая окна. Только не в своих, а в чужих. Там, куда паводок не добрался, - говорит муж Марии Василий. - Моя мама побыла у нас и сказала: «Нужно выйти на свежий воздух». А я ей: «Мама, где вы сейчас его здесь найдете?»

Хотя влагу из зданий откачивают, сквозь промокший фундамент просачивается та, которой пропитаны приусадебные участки. И кажется, что этот процесс будет продолжаться бесконечно... 

Днем люди возвращаются в хаты, выносят утварь на улицы и стараются просушить ее на солнце. А на ночь снова идут к односельчанам, чьи усадьбы не подтопило. 

На днях пострадавшим начали выдавать в сельсовете компенсации по спискам. Кому тысячу гривен, кому две с половиной. По словам Галины Дидух, за такие суммы можно купить лишь хлеб и другие продукты. 

- Деньги распределяли просто: тысячу тем, кого затопило меньше, две с половиной тем, у кого в доме вода почти до крыши, - объясняют в селе. 

Когда в Гирское приезжала Юлия Тимошенко, она прикинула, что можно отремонтировать или приобрести за тысячу гривен, и приказала еще раз пересчитать убытки. А до этого, по словам людей, по хатам ходили председатель сельсовета с землеустроителем - они также оценивали сумму ущерба. Вчера в Гирском ожидали комиссию из Николаевского района и Львова. 

- Говорят, в комиссии будут разные специалисты, даже архитекторы, которые выяснят, как сильно пострадали наши дома и сколько требуется денег, чтобы их отстроить. Мы их очень ждем, - признается Василий Коваль. - Правда, говорят, что сначала они оценят те хаты, где уже нет воды. А потом придут к нам.

В доме Галины Дидух воды уже нет. Только вот находиться там невозможно: весь пол покорежен. И женщина никакой комиссии до сих пор не видела… 

ОФИЦИАЛЬНО

Как сообщила «Комсомолке» начальник отдела депозитов и компенсационных выплат ОАО «Ощадбанк» во Львовской области Надежда ВЕРЕЩАГИНА, их сотрудники выезжали в места бедствия с деньгами, чтобы пострадавшим не пришлось ездить за компенсациями. 

- На сегодня свои суммы не получили только 90 человек в Стрыйском и Самбирском районах Львовщины, - объясняет Надежда Верещагина. 

А вот как будут проводиться выплаты, когда придут большие суммы, специалист пока что сказать не может. 

КСТАТИ

«Комсомолка» писала, что в первые дни после стихии люди вынуждены были довольствоваться грязной водой, так как другой не было. После нашей публикации в село стали подвозить воду и приносить еду в консервах. Так что на голод потерпевшие от стихии не жалуются. В то же время селяне переживают за свой скот. 

- Вся трава под водой и илом, ни сена, ни соломы, некуда гнать пасти, нечего дать коровам покушать, - плачет над своей буренкой Галина Дидух. - Вот яблоки, которые падают, собираем и кормим. Но ведь этого недостаточно.