В крушении вертолета Ми-8 под Ровно погибли все – два молодых летчика, Владислав Попенко и Василий Романюк, бортовой техник Павел Дацюк и командир экипажа Игорь Мазепа.
Владислав и Василий в коллективе воинской части, которая располагается в городе Броды Львовской области, были новенькими. Только недавно пришли сюда служить после выпуска в Хусте. Во время этого вылета, закончившегося катастрофой, они должны были учиться и практиковаться в летном деле. Такие вылеты в части проводят регулярно, чуть ли не дважды в неделю, и днем, и ночью – летчики оттачивают навыки полета в дождь, снег и туман, при плохой видимости.
- Перед каждым вылетом экипаж проходит медосмотр, а вертолеты – техосмотр, - рассказал "КП" в Украине" один из служащих этой части. – Думаю, к беде привела какая-то техническая неисправность. Эти вертолеты старше некоторых из нас, выпущены еще при Советском Союзе.
Два тела после крушения нашли сразу. Два – позднее. О случившемся сослуживцев оповестили ночью.
Командир Игорь Мазепа родился в селе, жил в Бродах и служил в этой части с самого начала – пришел младшим лейтенантом. Командиром был всего год – повысили после перевода предыдущего начальника в Киев. Коллеги перечисляют его заслуги – воевал в АТО, служил в миротворческих войсках, летал в длительные командировки в Африку.
- Он немало сделал, и свою командирскую должность заслужил, - отмечает сослуживец погибшего. – Он уже пережил одно крушение вертолета – его борт сбили в АТО, кажется, это было в 2014 году. Тогда он выжил. Получил травмы, был ранен, но вернулся в армию. У нас те, кто не хотел дальше служить и боялся, уже давно сами ушли.
В Бродах вместе с женой Игорь воспитывал сына – мальчику 11 лет. Местные жители говорят – семья была очень простой, порядочной. Никакой предвзятости по отношению к другим с их стороны не было.
Читайте также
Эксперт о катастрофе Ми-8: Вертолет мог упасть из-за неисправности хвостового винта или возгорания электропроводки
У следствия – несколько версий случившегося.