Американский журналист Слава Маламуд: "В сериале "Чернобыль" поражают дотошность и уважение к деталям"

Уроженец Союза, а ныне гражданин США, описал свои впечатления от просмотра сериала.

Фото: Соцсети

Американский журналист советского происхождения Слава Маламуд ведет Твиттер, где разбирает по эпизодам каждую серию "Чернобыля". Он родился в Молдавской ССР, а в начале 1990-х, когда ему было 17, вместе с семьей эмигрировал в США. Но события 1986 года помнит хорошо.

Водка и колбаса

Американский журналист Слава Маламуд. Фото: Инстаграм Славы Маламуда

"Я родился и вырос в Советском Союзе, - пишет Слава Маламуд в своем Твиттере. - И рассуждаю об этом сериале как человек, который ярко помнит 1986 год, саму катастрофу и то, как на нее реагировали советские политики и государственные СМИ".

Первое, что впечатляет всех зрителей, - проработка бытовых деталей. Многое воспроизвели скрупулезно точно. От еды и одежды местных жителей до номерных знаков на машинах. Сам создатель сериала Крейг Мейзин объяснял, что дотошность к деталям не случайна. Это дань уважения к людям, которые пережили Чернобыльскую трагедию.

"Типичные провинциальные бабушки, кухонные принадлежности и посуда, белые фартучки школьниц, маленькие ведра для мусора. Они даже этот хлам где-то нашли! Был момент, когда я на секунду задумался: Ага! Стоп, а почему дети на следующей день после взрыва АЭС (это суббота) идут в школу? А потом вспомнил - мы же до 1989 года не переключались на 5-дневку. Если вспомнить, что целевая аудитория сериала - западные зрители, которые не оценят усилий создателей по воспроизводству деталей трагедии, то уважение и дотошность, с которой создатели подошли к своей работе, поражает", - пишет Слава Маламуд. 

Можно на секунду усомниться в том, что водка, которую во время "сухого закона" герои сериала постоянно глушат стаканами, и копченая колбаса на закуску - какие-то пошлые "совковые" стереотипы.

"На самом деле "ликвидаторов" снабжали водкой, потому что считали, что она может помочь против радиации. Как и молоко. А копченая колбаса была частью сухого пайка. Ведь в советских магазинах ее было трудно найти", - рассказывает Маламуд.

Неожиданное открытие

Пока американский журналист разбирал эпизоды сериала, у его отчима, подполковника в отставке, наступил день рождения. Слава Маламуд приехал его навестить и предложил посмотреть сериал "Чернобыль". 

"Я навещал отчима в Рочестере, штат Нью-Йорк, в его 71-й день рождения, - пишет Слава Маламуд. - Он много смотрит дрянного российского ТВ, поэтому как альтернативу я порекомендовал посмотреть "Чернобыль". 

"Нет, не буду", - сказал отчим. И затем неожиданно для меня добавил: "Не хочу. Я был там. И мне это больше не нужно".

Слава выяснил, что весной в 1986 году его отчима, капитана Владимира Вейцмана, отправили в зону отчуждения. Там продолжалась эвакуация сел вокруг Припяти, и его назначили заместителем коменданта района. Отчим отвечал за транспорт, охранял дороги и ловил нарушителей. 

"Отчим рассказывал, что через некоторое время главной проблемой в деревнях были мародеры. Люди совершали набеги на заброшенные здания и выносили вещи.

А еще каждый день ликвидаторов проверяли на радиацию. И всегда ставили дозу в 25 рентген, не глядя на дозиметр. Это был максимально допустимый уровень радиации, которую можно было набрать. А сколько облучения каждый получил в реальности, осталось навсегда загадкой.

После его рассказа я воскликнул: "Господи, почему ты мне никогда не говорил?" Он просто ответил: "Вы не спрашивали", - пишет журналист.

Кстати

Выдуманные и невыдуманные персонажи

Создатели не были бы самими собой, если бы в новый сериал не включили сильные женские роли. В "Чернобыле" таких две. 

Ученая из Беларуси Ульяна Хомюк, которая в сериале ведет собственное расследование причин катастрофы на ЧАЭС, собирательный образ. Об этом говорил и сам создатель картины Крейг Мейзин. В сериале героиня играет ключевую роль, консультируя и единолично принимая важные решения. В реальной жизни ее роль выполняла команда специалистов, прибывших вместе с химиком Валерием Легасовым (его персонаж тоже есть в сериале) на место аварии. 

 Другой ведущий женский персонаж - Людмила Игнатенко. Ее муж - Василий -  был в числе первых, кто прибыл на тушение ЧАЭС, получил смертельную дозу радиации и мучительно скончался в Московской больнице спустя пару недель после катастрофы. 

Эту проникновенную историю сценаристы сериала воспроизвели по книге "Чернобыльская молитва" Нобелевского лауреата Светланы Алексиевич. А она, в свою очередь, записала все со слов реальной Людмилы Игнатенко. 

Читайте также

А был ли плагиат? Что общего у сериала "Чернобыль" с украинской пьесой

Сериал канала НВО стал не только самым популярным в мире, но и уже замешан в скандале.