30 мая во время десятой сессии восьмого созыва Верховной Рады депутаты приняли законопроект "О полном общем среднем образовании". За проголосовали 229 политиков.
В пояснительной записке к документу сказано, что он расширяет возможности для учеников, учителей, родителей и других сотрудников образовательных учреждений.
- Для учеников с особыми образовательными потребностями - законопроект станет успешной интеграцией в жизнь обычной школы;
- Для учеников, которые помимо школы занимаются спортом или искусством - возможность пере защищать внеурочные занятия и не посещать отдельные школьные предметы;
- Для учеников, которые находятся на домашнем обучении - легко и безопасно получить получить полное общее среднее образование.
МОН планирует создавать ресурсные комнаты и медиатеки для улучшения доступа к знаниям. У детей с национальных меньшинств появится возможность овладеть одновременно двумя языками - родным и украинским.
Благодаря законопроекту преподаватели смогут формировать учебную программу на основе Государственного стандарта, разрабатывать собственную систему оценивания и мотивацию для учеников и самостоятельно выбирать место повышения квалификации за деньги государства. Также им выпадет возможность зарабатывать от 10 до 20% дополнительно к зарплате за то, что они будут заведовать: кабинетами информатики, ресурсными комнатами и спортзалами.
Проект "О полном общем среднем образовании" также предусматривает появление в школах менторства. Молодой учитель, по приходу в учебное учреждение, получит наставника, который на протяжении прохождения им интернатуры будет помогать и поддерживать его в работе.
Родители смогут быть спокойны, пока их дети будут находиться в школе, так как:
- педагоги пройдут обучение и будут владеть навыками первой медицинской помощи;
- обучающиеся будут защищены от буллинга;
- мама или папа смогут самостоятельно сопровождать во время учебы ребенка.
Накануне заседания министр образования и науки Украины Лилия Гриневич говорила, что очень важно, дабы закон приняли хотя бы в первом чтении. Она заверяла, что таким образом строение новой системы школьного образования не остановиться на полпути.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новые формы образования: как перевести ребенка на домашнее обучение.
Всего в проекте три формы среднего образования – экстернат, педагогический патронаж и семейное (домашнее) обучение. И если первые две касаются особых категорий детей (одаренных или требующих медицинского ухода), то последняя доступна каждому.