Кот вернулся в монастырь, пройдя 300 километров

На это Мурчику понадобилось полтора месяца.

Фото: Предоставлено отцом Михаилом Олийныком

Черный, усатый, с белым воротничком и белыми лапками Мурчик появился в Лавровском монастыре святого Онуфрия в селе Старосамборского района восемь лет назад. Его привез житель соседнего городка Рудки. Мужчина уезжал на заработки за границу, кота не с кем было оставить, просил присмотреть. Монахи согласились. Обещал по приезде обязательно забрать, но лишь раз за все годы проведывал хвостатого. 

Шефство над котом в монастыре взял отец Теодор Лев - кормил, выпускал гулять, возил к ветеринару и делал прививки. Когда батюшку перевели в монастырь в Луцк - решил забрать кота с собой. 

- У нас каждые несколько лет ротация, как в армии, - чтобы монахи не привязывались к людям и к месту, - рассказали "КП" в Украине" монахи из Лавровского монастыря. - Отец Теодор спросил разрешения забрать кота у нашего игумена, получил согласие - и уехал с котом под мышкой. 

Но Мурчику новое место жительства сразу не понравилось. И через несколько дней кот бесследно исчез - отец Теодор его так и не дождался. Бросился звонить в Лавров - а вдруг кот объявился? 

- Мы даже не надеялись на это - расстояние почти 300 километров, - отмечает "КП" в Украине" отец Орест, опекающий кота теперь. - Отец Теодор очень переживал, чтобы кот не погиб. Говорил, даже молился, чтобы Мурчик благополучно добрался или к нам, или вернулся к нему.

Спустя полтора месяца брат Орест обнаружил на крыльце, ведущем в сад, исхудавшего кота - шерсть в комках, глаз воспален, на коже - дерматит, зато жив! Кот тут же начал тереться о ноги монаха.

- Это точно Мурчик, я его узнал - и воротничок белый, и лапки. А еще у него есть свои отличительные черты: когда он идет перед человеком, то всегда кувыркается по земле, траве или снегу, - говорит отец Орест. - А еще берет под опеку молодых котов и обороняет их от других.  

Монахи позвонили прежнему опекуну кота - вот радости-то было. Отец Теодор поспешил проведать своего воспитанника. Но второй раз забирать с собой в новый монастырь не рискнул. 

- Коты привязываются к месту, а не к хозяину. Может, поэтому он и вернулся к нам, - отмечают монахи из Лавровского монастыря. 

Мурчик уже приступил к своим прямым обязанностям - ловле мышей и крыс в местных полях и зернохранилище.