Украинская военная рассказала о сексуальных домогательствах в армии

Лейтенант ВСУ говорит, что ей предлагали продвижение по службе в обмен на интим.

Фото: UAportal

Украинская 24-летняя лейтенант Валерия Сикал рассказала о печальных реалиях службы в украинской армии. По ее словам, женщинам в структурах ВСУ приходится очень непросто и они часто становятся жертвами сексуальных домогательств. Историю девушки рассказали The New York Times.

Однажды лейтенанту поступил довольно необычный приказ от полковника Виктора Иванова. Он приказал ей сопровождать его в личном автомобиле во время поездки на встречу с другом, который оказался начальником местной полиции.

- Он приказал мне сесть рядом с ним, затем попытался дотронуться до меня и похлопал меня по ноге. Он обещал мне хорошую карьеру, если я удовлетворю его. Я чувствовала себя шлюхой. Он хвастался тем, что может сделать с нами все, что захочет, - вспоминает Сикал.

В свое время по данному факту действительно разгорелся скандал. Однако, сам Иванов все отрицал, а предъявленные ему обвинения не были доказаны в суде.

Доказывать подобные преступления всегда сложно и девушки, которые обращаются в суд, сильно рискуют своей карьерой.

- Чтобы доказать преследование, жертва должна найти единомышленников или других жертв, которые будут готовы рискнуть своей карьерой. Они должны быть готовы к конфликтам в семье и публичному осуждению, - объясняет директор неправительственной группы Auditor Authority Виталий Павловский.

Тем не менее, в случае с лейтенантом Сикал такой проблемы не было. Свидетельствовать в ее пользу согласились еще семь девушек, которые также пожаловались на сексуальные домогательства.

Одна из жертв заявила, что ее заставляли спать с генералом, а другая рассказала, как просила о помощи своих родственников, чтоб ее защитили.

Еще об одном инциденте рассказал бывший заместитель полковника Иванова, подполковник Виктор Мищук.

- Иванов заметил, что у девушки три серьги в одном ухе. Он попросил меня проверить, есть ли у нее пирсинг на груди. Своими действиями он унижает честь и достоинство украинского офицера, - рассказал Мищук.