Именно тогда и родилась поговорка «Права купил, а ездить не купил». Но, как показывает практика, выпускники некоторых автошкол, кроме заветной пластиковой корочки, так ничего и не получают. Поэтому выбирать нужно то заведение, где действительно учат.
Выбираем автошколу
Придя в автошколу, сначала осмотрите учебные классы. Там должны находиться как минимум плакаты и макеты узлов и агрегатов автомобиля. Все-таки вам будет понятнее, как выглядит, например, двигатель, не по красноречивым рассказам преподавателя, а если вы увидите его вживую. Если в кабинете, кроме зевающего преподавателя и нескольких парт, ничего нет, то можете смело искать другую автошколу.
Нелишним будет посмотреть и то, на чем вас будут учить крутить баранку и нажимать педали. Если парк автошколы состоит из ржавых двадцатилетних «пятерок» на лысой резине, то ваше обучение вождению может превратиться в аттракцион: «Развалится или не развалится».
Еще одним показателем может служить стоимость обучения. Если она значительно ниже, чем в других автошколах, то, возможно, это единственное, чем здесь могут вас привлечь.
Век учись, век сдавай…
Собственно, выучить Правила дорожного движения и изучить устройство автомобиля можно и самому, вооружившись десятком книг и компакт-диском самоучителем. А вот с вождением могут возникнуть проблемы. Автопарк Украины растет бешеными темпами, притом новых дорог строится мало. Прошли те времена, когда коровы на трассе встречались чаще, чем машины. Теперь даже в небольших городах пробки стали обычным явлением, и быстро научиться управлять автомобилем в таких условиях практически невозможно. Поэтому лучший выход из этого положения - нанять инструктора.
Стоит сразу оговориться: инструктор должен быть не только прекрасным водителем, но и отличным педагогом.
Также не стоит обольщаться, если свои услуги предлагает бывший автогонщик. Потому что приемы и стиль вождения, которому он может вас научить, новичку вовсе не нужны.
Курсы повышения водительского мастерства - также не то, что нужно выпускнику автошколы. Они в первую очередь рассчитаны на людей, которые уже имеют достаточный опыт вождения и хотят научиться управлению автомобилем в экстремальных ситуациях.
Экзаменуем инструктора
Также не стоит брать уроки у неуравновешенного наставника, который за любую ошибку покрывает новичка многоэтажным матом.
Другая крайность - инструктор-пофигист, он будет травить старые анекдоты и водительские байки либо просто молчать, пока вы разворачиваетесь через двойную «сплошную» или проскакиваете по невнимательности перекресток на красный.
Не лучший вариант и преподаватель, рассказывающий, кому и сколько дать «на лапу», чтобы получить права без всяких проблем.
Постарайтесь дать понять выбранному вами инструктору, мол, если что не так - наймете другого.
И следует запомнить главное: не нужно рваться в «бой» после пары занятий, лучше побольше поездить с наставником, чтобы обрести уверенность за рулем.
ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ
- Первое время не включайте магнитолу, не разговаривайте по телефону и не курите за рулем, вы должны быть полностью сконцентрированы на дороге.
- Старайтесь управлять машиной в легкой, не стесняющей движений одежде. Обуви уделите особое внимание, никаких высоких каблуков, босоножек или валенок, лучше всего ездить в кроссовках.
- Первое время старайтесь учиться езде по городу ночью, когда движения практически нет.
- Не пытайтесь гонять, совершая опасные обгоны, перестроения и резкие старты со светофора. Окружающие вряд ли оценят вашу крутизну, а вот риск попасть в аварию многократно возрастает.
- Только получив права, не стремитесь сразу пересесть на машину с «автоматом». Механическая коробка передач поможет лучше почувствовать автомобиль.