Новая крыша, свеженький линолеум, металлопластиковые окна, отремонтированные гримерки... ККЗ «Украина» практически без отрыва от концертов преображается.
- Нашим гримеркам теперь может позавидовать даже оперный театр, - радуются сотрудники ККЗ.
Напомним, в 2002 году исполком городского совета вернул «Украину» в коммунальную собственность. До того одна из основных концертных площадок Харькова находилась в долгосрочной аренде у коммерческой фирмы. Сейчас зал находится в подчинении управления семьи и молодежи.
- Ремонт такого запущенного здания – как бездонная бочка, - уверяет начальник городского управления по делам семьи и молодежи Андрей Хижняк.
Пока что выделенных городом 750 тысяч гривен хватило на самые неотложные работы. Первым делом привели в порядок кровлю и потолок, полностью ликвидировав следы дождя на нем. На отремонтированную сцену можно выпускать звезд любой величины, говорит замдиректора ККЗ Валентина Слободян. Скоро приведут в порядок и зрительский сектор. До конца года в партере «Украины» обещают поменять старые сиденья на новые, мягкие и удобные. А санузел, находящийся во дворе ККЗ, собираются «придвинуть» к основному зданию.
Вчера с ходом реконструкции Андрей Хижняк ознакомил мэра Харькова и депутатов горсовета. Михаил Добкин, осмотрев зал, гримерки и сцену, остался доволен. Сделал всего одно замечание - по поводу фасада ККЗ. Городскому голове показалось, что женщина с лирой и роялем на мозаичном панно в духе соцреализма безнадежно устарела. Да и материал панно – осколки обычной керамической плитки - выглядят не совсем радостно.
К слову, панно украшет ККЗ с самого первого дня, с 1963 года.
А вот депутат горсовета Евгений Савин против панно ничего не имеет.
- Для меня «Украина» - это студенческие годы, прогулянные здесь в парке пары, первые концерты рок-групп. Я сам из пригорода, и для меня посещение концертов было ярким событием в жизни. С тех времен ККЗ фактически не изменился внешне. Я здесь гуляю каждое утро и вижу, как в последние годы он обсыпается, ветает. Хорошо, что сейчас зал преображают.
Срочно избавляться от пережитка соцреализма никто не собирается. Судьбу панно будут решать харьковские дизайнеры и архитекторы.