Мы встретились с Де Вито в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить новую картину и вспомнить прошлое.
От "Бэтмена" до "Марс атакует"
- Мой начальник в восторге от вашего фильма "Сбрось маму с поезда", вышедшего в 1987 году...
- Да? Как здорово! Этот фильм был особенным. Изначально мне предложили только сыграть Оуэна. На тот момент я уже поставил в качестве режиссера несколько эпизодов телесериала "Такси" и одну картину на телевидении. И я сказал Билли Кристалу, игравшему вторую главную роль, что снимусь в фильме, только если мне разрешат лично его поставить: почувствовал, что пора дебютировать в большом кино. Билли - замечательный парень. Ну а Энн Рэмси, игравшая мамочку, - настоящий боец. Я уже работал с ней как актер, а когда увидел на этот раз, еле узнал. У нее был рак, прямо накануне съемок ей сделали серьезную операцию, удалили опухоли там и сям, в итоге она почти не могла двигать левой рукой, но все равно безумно хотела сняться. И все прошло великолепно.
- Раз уж мы ударились в ностальгию, расскажите, какие чувства вы испытали, воссоединившись с Майклом Китоном и Тимом Бертоном?
- Я у Тима снимался и после "Бэтмена" - в "Крупной рыбе", в "Марс атакует". Майкла видел реже, но все равно мы с ним оставались друзьями. А нет ничего лучше, чем работать с друзьями. Они тебя поддерживают, а ты их - все почти как в семье... Только в этот раз в отличие от "Бэтмена" Майклу довелось сыграть плохого парня, а мне - хорошего. Меня так и подмывало спросить его: какие ощущения от "перетасовки"? И скажу честно, мне кажется, что на этот раз как минимум мои костюмы лучше, чем у Майкла Китона!
- Расскажите о своем герое в "Дамбо", Максе Медичи.
- Он владелец небольшого цирка на колесах, который переезжает из одного южного американского городка в другой. В этом цирке есть слоны, собаки, змея, несколько акробатов и клоунов. Но события картины разворачиваются сразу после Первой мировой войны, цирку трудно свести концы с концами... Медичи покупает слониху Миссис Джимбо, она оказывается беременна. И вскоре родит сами знаете кого - слоненка Дамбо с огромными ушами, с помощью которых он способен летать.
Но там и люди-актеры были потрясающими. Жонглируют, выполняют трюки, балансируют на канате, как коты, - просто нереальный контроль над телом. А я мог просто сидеть в кресле и на них глядеть.
|
"Марксист, с удовольствием пьющий сироп капитализма"
- Вам больше нравится играть хороших или плохих парней?
- С Тимом Бертоном всегда есть момент двойственности... На этот раз он снял семейный фильм, в общем-то для детей. Мой персонаж похож на самого Бертона - он работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Так что это Тим меня научил быть Максом Медичи. Конечно, у моего персонажа есть недостатки, но это не так уж и плохо: ему есть к чему стремиться. И все же для Медичи его цирк - это его семья. И он своего рода марксист! Всю свою жизнь в цирке он построил по марксистским принципам: все стараются заботиться друг о друге, создать свое общество. Но при этом Макс тянется ко всему блестящему, с удовольствием пьет сироп капитализма, если так можно выразиться.
Медичи путем проб и ошибок понимает, что надо держаться своих людей и не тянуться за блестящими вещами, которые на деле вовсе не золото. Не будь это диснеевский фильм, я бы сказал, что его вся эта ситуация ощутимо кусает за задницу. Хотя, смотрите-ка, я все равно это сказал!
- Еще в старом диснеевском мультфильме, ставшем основой для этой картины, для слоненка Дамбо огромное значение имело волшебное перышко. Ему казалось, что без него он не способен летать. А что в вашей карьере было таким волшебным пером?
- Думаю, сам факт того, что я стал актером. Все мы, люди, так или иначе чувствуем себя странными и чудными! Ну посмотрите на меня: я немного низкорослый (рост актера - 147 см. - Ред.), несколько неотесанный. И когда я был подростком, меня все это, скажем так, беспокоило. Начинали возникать проблемы с самооценкой. Но когда мне было чуть за 20, я решил, что хочу стать актером, - и вдруг возникло чувство, что все у меня получится! Именно это стало для меня волшебным перышком, дало мне уверенность в себе. Дамбо проходит через все это и сам. Уроки этого фильма очевидны: посмотрите, он же слоненок с большими ушами, над которым все смеются. И тем не менее с помощью друзей находит в себе силы жить и идти дальше, да что уж там - летать!
"Предложат снова сыграть Пингвина - соглашусь"
- Вы с Бертоном когда-то вернули в Голливуд супергеройские фильмы - именно "Бэтмен" и "Бэтмен возвращается" возродили этот жанр. А сейчас эти картины - самые кассовые, "Мстители", "Аквамен" и "Капитан Марвел" собирают миллиарды... Не хотели бы снова в чем-то подобном сняться?
- Не знаю. Ты же понимаешь, что такое Голливуд: тебе предлагают или не предлагают роль исходя из того, подходишь ты или нет, что ты можешь дать режиссеру и продюсерам. Я не ищу сейчас специально роль в супергеройском фильме. Но если предложение вдруг придет - соглашусь!
- Может, и роль Пингвина сыграли бы еще раз?
- Хм, никогда не знаешь - в Голливуде возможно все!
Лучшие фильмы артиста
- "Кто-то пролетел над гнездом кукушки" (1975)
- "Роман с камнем" (1984)
- "Сбрось маму с поезда" (1987)
- "Близнецы" (1988)
- "Бэтмен возвращается" (1992)
- "Джуниор" (1994)
- "Достать коротышку" (1995)
- "Марс атакует" (1996)
- "Секреты Лос-Анджелеса" (1997)
- "Большая рыба" (2003)