Курортные маршруточники наживаются на жаре

Проблемы, которые волнуют пассажиров, - безопасность и качество услуг. В случае с частными маршрутными такси ни первое, ни второе не выдерживает критики.

- Собрались с женой на Белосарайскую косу. Пришли на вокзал, сели в маршрутку. 2 часа ждали, пока машина заполнится, после ещё 3 часа ехали, сделали огромный крюк - по побережью через Урзуф, потом возвращались в Мариуполь. Просто водитель вдруг решил, что ему так удобнее, нашего мнения никто не спросил, - возмущается дончанин Артём Смеляков.

Кто хоть раз имел "удовольствие" прокатиться до Приазовья на маршрутке, убедился на собственном опыте: для частных перевозчиков не писаны законы рейсовых автобусов - нет графика движения, строго установленного маршрутного пути. Не говоря уже о стоимости проезда. Для сравнения: проехаться на популярный курорт Белосарайская коса обойдётся в 60 грн. (хотя еще 3 недели назад было 45 грн.), в то время как билет на рейсовый автобус до Луганска стоит 35 грн., а на поезд (плацкарта) до Симферополя - 51 грн.

- Стоимость проезда в первую очередь зависит от цен на топливо. А ещё нужно учитывать расходы на автозапчасти, техобслуживание. С какой стати мы должны работать себе в убыток? - считает Михаил Карпенчук, водитель маршрута Донецк - Урзуф.

Междугородные маршрутные такси работают по так называемому свободному тарифу. Впрочем, некоторые ограничения всё же есть. По словам Николая Шаповала, заместителя начальника управления промышленности, транспорта и связи ДОГА, при выдаче лицензии на перевозки устанавливают предельный уровень - не более 14 копеек за километр. Нормы, конечно, есть, но вот соблюдать их почему-то курортные маршруточники не спешат. Если хорошенько подсчитать, то проезд, к примеру, на ту же Белосарайскую косу должен стоить не более 20 грн. На деле же все не так.

Кроме того, как сообщают чиновники, учитываются результаты техосмотра и разрешение Главтрансинспекции (контролирует расписание и маршрут). Но инспекция то ли не замечает своеволия водителей и хозяев данных транспортных средств, то ли вообще не знает о существовании таких временных маршрутов "на море". Выяснить это журналистам "КП" не удалось, равно как и связаться с вышеуказанной инспекцией.

А был ещё случай ...

Маршрутки не будет

Семья дончан из шести человек решила провести отпуск в Бердянске. Как положено, на Южном автовокзале купили билеты в оба конца. Впечатление от популярного курорта и отдых омрачила транспортная проблема. Когда дончане в положенное время явились на автовокзал, им неожиданно вернули деньги и сказали, что маршрутки не будет. При этом никто не объяснил причину и почему не предупредили заранее. Обратный вояж затянулся: людям пришлось ехать через Мариуполь, где они чудом успели на последний автобус до Донецка. Минут на десять позже - и всей семье, включая 2-летнего малыша, пришлось бы снимать втридорога жильё на ночь или ночевать на улице.