С 1 декабря прошлого года мы живем по новым тарифам на коммуналку, а значит, всем, кто пользуется электричеством, горячей, холодной водой и центральным отоплением, важно знать, за что платим деньги. Сегодня мы расскажем о «правильных» жилищно-коммунальных услугах, которые нам и так обязаны предоставлять, а после увеличения тарифов - и подавно.
Когда должны предупреждать об изменении тарифов
В статье 32 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» сказано: минимум за 30 дней до даты выставления счета по оплате коммуналки информация об изменении тарифов должна быть доведена до жильцов. При этом потребитель имеет право знать, по каким причинам выросли тарифы, а также иметь свободный доступ к расчетам и ценообразованию новых тарифов. Проще говоря, мы имеем право знать, за что платим именно те деньги, которые с нас требуют власти.
Есть ли зависимость размеров платы от условий проживания
В той же статье закона говорится, что размер квартплаты напрямую зависит «от капитальности, уровня обустройства и благоустройства домов и придомовых территорий».
Производится ли перерасчет оплаты за квартиру, если жильцы на несколько дней уехали из дома
В Постановлении Кабмина от 21 июля 2005 года № 630 «Об утверждении Правил предоставления услуг централизованного отопления, подачи холодной и горячей воды и водоотвода…» сказано, что если жилец какое-то время отсутствует в квартире, то он имеет право на перерасчет оплаты за вышеперечисленные услуги. Разумеется, при условии, что в квартире нет индивидуальных счетчиков. Для этого вам необходимо подать заявление в жэк, к которому приложить документ, подтверждающий ваше временное отсутствие. Например, справку о лечении в больнице, копию командировочного удостоверения, справку с места временного проживания или другие документы, подтверждающие ваше отсутствие в квартире. Перерасчет вам обязаны сделать в течение недели.
Что еще является основанием для снижения платы за жилкомуслуги
В этом же постановлении Кабмина говорится, что потребитель имеет право на уменьшение размера платы, если услуги предоставляются не в полном объеме или если налицо явные количественные или качественные отклонения от утвержденных нормативов потребления
Чем грозит подключение к коммунальным услугам в обход счетчиков
Придется заплатить кругленькую сумму. Ведь как только управляющая компания обнаружит самовольное подключение к электросетям или трубопроводам, она вправе начислить оплату за последние полгода по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета. То есть по повышенным тарифам.
Каким образом учитываются льготы
Если вы имеете право на скидку при оплате ЖКХ (или вы оформили субсидию), то при расчете платежа его размер уменьшается на размер скидки. В случае если ваши льготы или субсидия не учтены в текущем месяце, то вам компенсируют переплаченные деньги в будущих платежах.
За что можно наказать коммунальщиков
Если холодная вода не соответствует санитарным нормам, имеете право не оплачивать ее вообще. Правда, для этого вам надо провести экспертизу воды в санитарной службе и с результатами направиться в суд.
Из-за чего воду, свет, газ и тепло могут «вырубить»
Сперва вам начислят пеню. Но отключат, если:
- долг по оплате больше, чем за полгода;
- вы самовольно подключились к коммунальным услугам;
- сорвали пломбы на счетчиках или демонтировали их.
Как наказывают неплательщиков
Коммунальная организация отправляет письмом уведомление, где предупреждает: если долги не будут оплачены, то коммунальные услуги отключат. Расплатиться нужно в течение месяца. За трое суток до окончания этого срока, если долги все еще не погашены, жильцов предупреждают еще раз. А потом могут отключить от света, горячей воды и газа. Вернут коммунальные услуги жильцам в течение двух дней после оплаты долгов.
Законом запрещено лишать жильцов лишь трех услуг: отопления, холодной воды и водоотвода.