«Комсомолка» анализирует плюсы и минусы размещения пассажиров на примере популярного авиалайнера Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот». Понятно, что в небе летают множество типов самолетов и компоновка салонов машин одного типа у разных авиакомпаний заметно отличается. Но принцип расположения «хороших» и «плохих» мест все же сохраняется.
|
У перегородки между салонами
+ Больше места для ног, чем на обычных местах.
- Столик часто не впереди, а выдвигается из подлокотника - и поэтому поднять подлокотники нельзя.
- Обычно эти места дают семьям с маленькими детьми. Сядешь рядом - есть риск весь полет слушать плач.
Место после неполного ряда
+ Бывают такие ряды: вместо трех сидений два. Если вам попадется место за укороченным рядом, считайте, что повезло: впереди места побольше, и перед вами - никого.
У аварийного выхода
+ Простор - перед вами куча свободного места, можно ноги вытянуть.
- Часто не откидывается спинка вашего кресла.
- Эти места не получить во время регистрации на сайте. Обычно их предоставляют тем, кто, по мнению сотрудников авиакомпании, в случае чего сможет открыть этот выход (то есть у вас хватит на это сил и вы готовы объясниться с экипажем на иностранном языке, если летите зарубежной компанией).
В хвосте
- Меньше места со всех сторон: самолет ближе к хвосту сужается.
- Как правило, именно в хвосте и туалет, и кухня со всеми вытекающими минусами.
- По традиции, на чартерах здесь собираются шумные компании.
+ Часто последние ряды остаются полупустыми - есть шанс, что в вашем распоряжении будут три сиденья, можно растянуться во весь рост.
У кухни (в середине или в хвосте)
- Все время суета и шум: бортпроводники возятся с едой, тележками и чайниками.
+ Всегда можно попросить воды и чая. Или добавки обеда. А заодно познакомиться с симпатичной стюардессой.
У туалета (в середине или хвосте)
- Весь полет рядом с вами будут толпиться жаждущие попасть в клозет, облокачиваться вам на голову - поспать вряд ли получится.
ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА
seatguru.com - схемы салонов самолетов разных типов многих авиакомпаний.
Из наших, правда, есть только «Аэрофлот».
На английском языке.
Как заполучить кресло своей мечты
1. При бронировании (покупке) билета
Такую услугу предоставляют многие авиакомпании. Конечно, речь идет о регулярных рейсах. На чартерах о выборе места можно не мечтать - там и время вылета часто лишь за сутки сообщают!
Но и престижные перевозчики могут ограничить аппетиты пассажиров. К примеру, British Airways предлагает выбор места при бронировании билета только путешественникам с младенцами до 2 лет, тем, кто летит в первом и бизнес-классе или в экономическом, но по более дорогим «гибким» тарифам, а также обладателям «золотых» и «серебряных» карт.
2. Во время онлайн-регистрации на рейс
Регистрация на рейс на сайте - штука удобная. Но доступная тем, кто летает регулярными рейсами, и в основном зарубежных авиакомпаний (впрочем, их из моcковских аэропортов летает множество - и на популярные курорты, и в европейские столицы). Из наших онлайн-check-in ввела только «Трансаэро», и то лишь на некоторых рейсах (из Москвы в Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург).
Если есть возможность - регистрируйтесь на рейс на сайте! Для регистрации вам надо знать номер бронирования (он указан на электронном билете). Заходите на сайт авиакомпании, находите раздел Check-in. Регистрация начинается за сутки до вылета. В это время больше шансов, что почти все места будут вас дожидаться. Сайт показывает схему салона со свободными местами. Видны и аварийные выходы, и прочие важные детали (см. схему). Мышкой кликаете на место, что вам больше нравится, все, вы зарегистрированы! Посадочный талон с указанным местом можно распечатать на принтере. Если не получается, заберете посадочный на стойке регистрации.
Но полной гарантии нет и здесь. Тогда перед вами извинятся и предложат другое место..
3. В киоске самостоятельной регистрации в аэропорту
Такие есть и в «Домодедово», и в «Шереметьево». Схема та же, посадочный вылезает из автомата. Минус по сравнению с онлайн-регистрацией - когда вы приедете в аэропорт, многие места могут занять.
4. По старинке - на стойке регистрации
Этот способ - единственный для пассажиров чартеров и небольших авиакомпаний. Здесь удобные места можно только просить у девушки на стойке регистрации.