Снимали на телефон
События минувшего понедельника до сих пор не выходят из головы 29-летнего спасателя Максима Бойко. Более того, он признается – его еще трясет, когда вспоминает тот вечер. Причем такого эффекта ни разу не было после выездов на пожары или другие опасные задания.
Сейчас Максим преподает будущим пожарным. В понедельник ушел с работы около семи вечера, выбрав не ту дорогу, которой пользовался обычно. Как часто бывает, вмешался его величество Случай.
- С того момента, как все закончилось, не могу успокоиться, - рассказывает "КП" в Украине" Максим Бойко. – Я испытал такие чувства, которые никогда не испытывал и передать их не могу. Я вообще случайно там оказался, ведь планировал все по-другому в тот день…
Проходя мимо пятиэтажного недостроя, Максим заприметил барышень, которые что-то фотографировали, подняв телефоны вверх. Естественно, взяло любопытство – а вдруг что интересное пропускает? Поднял голову и увидел на краю верхнего этажа девичью фигурку…
Максим оказался перед выбором – либо стать свидетелем гибели девушки, либо поучаствовать в ее судьбе: спасти или, не дай Бог, спровоцировать роковой прыжок. Ведь поведение человека на грани нельзя спрогнозировать.
- Барышни пытались до нее докричаться, но там посредине улицы дорога, вряд ли она могла что-то услышать из-за шума, - вспоминает Максим. – Я побежал наверх. На лестнице встретил мужчину – он пытался ее отговорить, но не смог. Мелькнула мысль – ну, вдруг я смогу? Тут, понимаете, не было другого варианта, "или пан, или пропал". Позволить ей спрыгнуть, даже не попытавшись помочь, было бы жестоко. С другой стороны, нельзя было исключать, что я могу стать как спасателем, так и свидетелем печального исхода, еще и меня бы потом корили за случившееся…
Попытка познакомиться на краю крыши
Максим не сомневался только в одном – попытаться стоит. Говорит, действовал не по инструкции и не по книжке - по наитию, ведь универсального совета, что делать в такой ситуации, нет.
- Я просто попытался познакомиться, как со всеми девушками, - говорит Максим. – Хотел отвлечь ее внимание от того, что она собиралась сделать. Пока я с ней общался, она раз 15 кричала, что уже прыгает, и я только успевал ловить перепады ее настроения.
Максим назвался, спросил у девушки имя. По тому, что спустя пару минут она переспросила, как его зовут, понял, все-таки внимание удается переключить. Уже хорошо.
- Отговаривал, просил не спешить, обещал помочь и предлагал просто общаться на расстоянии, лишь бы не шагнула вниз, - рассказывает Максим Бойко. – Первое, что она спросила – ты не мент? Я бросил рюкзак на землю, встал перед ней – ну, разве я похож на мента?
К этому времени уже подоспела полиция, поднялись на пятый этаж. Максима, естественно, спровадили вниз – к работе приступают профессионалы. Правда, как только фуражки показались на уровне пола последнего этажа, девушка метнулась к краю. В итоге полиции пришлось снова пустить к девушке спасателя, хоть и после долгих уговоров последнего – Максим надеялся, что все-таки сможет отговорить незнакомку от шага в пропасть, тем более, уже нащупал контакт. Но все было не так просто.
- В какой-то момент я понял, что толку от моих уговоров нет, она моментально переключалась на мысли о суициде, что было видно по ее поведению, - говорит Максим. – Тогда я предложил покурить. Под этим предлогом попросил подойти ближе. Конечно, отказалась – позвала к себе. Но я убедил, что боюсь высоты. Сказал – покурим, и пойдешь обратно к краю.
|
"Теперь не отпущу"
План Максима опять не удался –девушка повернулась к нему, но опять бросилась назад, сделала шаг за стену… Отбросив пачку, парень рывком метнулся к ней с расстояния трех метров - успел схватить. Следующие секунды билась в крепких объятиях, а затем расплакалась.
- Когда мы так стояли в обнимку, она попросила жилетку, которая лежала в стороне. Я сказал: "Извини, жилетку я тебе не дам". Холодно? Вот моя куртка, грейся, а жилетку возьмем позже. Я с таким трудом и нервами ее оттуда вытащил не для того, чтобы сейчас отпустить и пойти за жилеткой, - улыбается Максим. – Ведь она могла вернуться обратно.
Девушку, (позже выяснилось, что ей 19 лет) спустили вниз, вызвали скорую.
- Я не знаю, где эта девочка сейчас, что с ней, мне не дали возможности спросить, как ее найти, где я могу ее встретить. Забрали ее у меня. Буду у полиции просить ее адрес, куда отвезли, - говорит Максим.
Что именно заставило ее пойти на этот шаг? Максим хочет, чтобы это осталось между ними.
- Она доверилась мне. Не хочу, чтобы потом, прочитав об этом, она думала, что я, такой-сякой, взял и рассказал все, - говорит спасатель. – Я не психолог, но как человек с душой и сердцем понимаю, что любое слово может ее опять довести до предела. Я хочу, чтобы она знала – тайну, которую доверила мне, я никому не открыл.
От звания героя, которое к нему настойчиво пытаются приклеить СМИ, Максим открещивается. Говорит: "Герои воюют и погибают на востоке. Спасатели и пожарные тоже рискуют каждый день". Подчеркивает - слава Богу, что у него получилось помочь девушке. Говорит – вел себя как обычный, нормальный человек.
Кто знает, возможно, такое экстремальное знакомство вскоре получит романтическое продолжение?