Фишка этого сезона кулинарного проекта СТБ – люди, которые не просто живут мечтами о большой кухне, а уже добились успеха в своей карьере. В течение 14 недель они будут мастерить на кухне "МастерШеф" за приз ценой в миллион гривен. Как? Это мы без труда можем отслеживать в эфире. А вот экскурсию по закадровым моментам, которые спрятаны от телекамер, нам провел руководитель проекта Андрей Пышный.
О кастинге
- На проекте есть давно налаженный механизм кастинга: он используется и на классическом "МастерШеф", и теперь на профессионалах. Кастинг-отдел изучает заявки, занимается поиском героев, приглашает претендентов на канал, проводит интервью и оценивает блюдо участника. Конечно, самый главный критерий – кулинарные знания и умения. Но не менее важно то, как человек говорит о своем блюде, насколько он вовлечен в кулинарию. Просто те, кто хочет "попасть в телик", кто пришел ради денежного приза – не попадут на проект. Для профессионалов появился еще один критерий: обязательный опыт работы на профессиональной кухне. Кстати, образование не так важно. Как показывает практика, все главные умения повара получают, работая на разных кухнях в разных коллективах и разных ресторанах.
О деньгах
- Никаких сумасшедших требований участники проекта не выдвигают. Но профессионалам мы пошли на некоторые уступки. В отличие от участников классического "МастерШеф", профессионалов отпускали домой в несъемочные дни, то есть у них была возможность продолжать свою деятельность.
Проект не платит никаких зарплат и компенсаций за съемки. Возможность заработать 1 миллион гривен – это и так неплохое предложение.
|
Об откровенностях
- Люди, которые мечтают попасть на "МастерШеф", довольно открыты и зачастую расслабленно ведут себя перед камерой. Если у героя есть некая зажатость, то буквально на 2-3-й день она исчезает. Камеры окружают участников постоянно, и постоянно держать себя в тонусе, играть на камеру просто невозможно. Рано или поздно человек показывает свою настоящую натуру. Кроме того, конкурсы на проекте построены таким образом, чтобы как можно лучше раскрыть потенциал и человеческую сущность. Командные конкурсы, кулинарные загадки, физические и временные ограничения – все это заставляет людей вести себя естественно.
|
Вопрос ребром
- Куда девается еда?
- Все продукты, которые используются на конкурсах, обязательно должны быть свежими. И та кладовая, которую зрители видят в программе, каждый день обновляется примерно на 70%. За качество продуктов отвечают люди из фуд-департамента. У них есть налаженные связи с поставщиками продуктов, каждый день привозят в павильон овощи, фрукты, мясо, бакалею и экзотику, когда этого требует конкурс. Несколько тонн продуктов было приготовлено за этот сезон.
Кстати, создатели шоу решили, что смотреть на то, как профи готовят лобстеров и гребешков, – довольно скучно. Поэтому чаще всего в конкурсах использовались привычная свекла, курятина, морковь – все то, что есть в холодильниках простых украинцев.
И, как говорят за кулисами, все было так вкусно, что съедалось моментально.
Только цифры
- 300 – часов ушло на макияж и прически судей и участников в этом сезоне.
- 250 – столько человек работают над созданием шоу.
- 7 – миллионов гривен стоит профессиональное оборудование.
Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Телеграме и YouTube.