Однако опыт пионеров «движения за картинки» говорит о неэффективности этой меры.
Из Канады - страны, которая первой ввела практику обязательных картинок на упаковке еще в 2001-м, - пришли неутешительные для сторонников радикальных мер новости. Правительственное исследование показало крайне низкую эффективность устрашающих картинок - 57% из числа курильщиков, принявших участие в исследовании, заявили, что картинки не вызывают у них абсолютно никакого желания бросить курить (в аналогичном опросе, проведенном в 2003 году, таковых было 52%), а 43% из числа людей, «всерьез задумывающихся о том, чтобы бросить курить», охарактеризовали эту кампанию как неэффективную. В то же время 14% курильщиков и 20% желающих бросить заявили, что картинки являются эффективным средством (пять лет назад их число было 18% и 25% соответственно).
Растет число тех, кто никогда не смотрит на предупреждающие надписи и картинки: сегодня 22% курящих и 19% желающих бросить не обращают на дизайн «от Минздрава» никакого внимания, в то время как пять лет назад их число составляло 15% и 11% соответственно. Падает и число тех, кто время от времени обращает внимание на предупреждения - число курящих упало с 29% до 22%, а среди желающих бросить курить - с 33% до 24%. Опрос проводился среди 1000 курильщиков и 606 желающих бросить, погрешность составляет 5%.