Киев получит три новые станции к концу года

На «Васильковской» принялись за отделочные работы.

Даешь новые станции метро к концу 2008 года! Такие лозунги зазвучали из уст киевских чиновников всего год назад. Спустя время «Комсомолка» решила проверить, насколько их обещания соответствуют действительности. И отправилась в рейд по объектам. 

Голосеево - район подземных озер

Первым делом мы заглянули на станцию метро «Голосеевская». Жителям окрестных домов и посетителям гостиницы «Мир» не позавидуешь. И днем и ночью на стройплощадке забивают сваи, прокладывают трубы с кабелями. Из-за особенности рельефа пришлось поставить целых пять специальных кранов. Но, несмотря на трудности, рабочие уже подготовили каркас будущей станции и приступили к сооружению выходов. 

- При стабильном финансировании станцию завершим к новому году, - пообещал Леонид Михайлюк, заместитель генерального директора по производству «Киевметростроя». - Работать на этом участке очень сложно, мешают грунтовые воды. 

Как оказалось, именно в Голосеево строители чуть ли не через каждые двадцать метров наталкиваются на очередное подземное озеро.


Строители еще надеются получить зарплату за июнь.
- От станции «Голосеевской» до «Васильковской» - 1200 метров, - продолжает Леонид Михайлюк. - Наша немецкая техника каждый день пробирается через многочисленные болота и озера. На сегодняшний день аппарат «Харекнехт» прошел 150 метров пути, а вот вторая машина - «Вирт» - пробурила уже полкилометра. Ожидаем, что уже в октябре мы получим долгожданный тоннель.

Вход в станцию можно прокопать лопатой

Несмотря на то что станцию метро «Васильковская» заложили лишь год назад, строительство подходит к долгожданному финалу. На самой платформе заканчиваются монтажные работы. Облицовщики со дня на день возьмутся за отделку. В некоторых местах уже сияет бежевый мрамор.

- Заложили эту станцию 10 октября прошлого года, - сообщает Алексей Головатюк, начальник строительства станции метро «Васильковская». - Посмотрите, платформа почти готова. Как оказалось, при желании путь на платформу можно прокопать чуть ли не лопатой! Ведь ее глубина всего-то три метра. Тоннель лежит немного глубже - 15 метров. По этой причине эскалаторы здесь не предусмотрены. Будет только несколько лифтов для инвалидов. Сейчас электрики заканчивают прокладывать сотни километров кабеля и электросетей.

- До ввода станции в эксплуатацию осталось всего полгода. Однако заказчик «Киевметрострой» задолжал строителям 26 млн гривен, - говорит Леонид Михайлюк. - Плюс 70 млн гривен за этот месяц. Есть у столичной подземки перед метростроевцами и давний должок - прошло несколько месяцев, как мы сдали в эксплуатацию станцию «Красный Хутор», а 48 млн грн. так и не увидели! «Киевметрострой» готов вовремя сдавать все объекты, за нами вопрос не станет. Да вот только расплачиваться с нами нужно вовремя…


Уже к концу года на этом месте будет новенький асфальт.

КАК ЭТО БЫЛО

С 1979 по 1982 годы открыли 8 станций, а с 1989 по 1991 годы появились еще 7.

С 2000 по 2006 годы запускалась лишь одна станция в год. 2008-й может стать знаковым - открыли «Красный Хутор» и достраивают еще три платформы. 

ОФИЦИАЛЬНО

Петр Мирошников, начальник КП «Киевский метрополитен»: 

- Действительно, по станции «Красный Хутор» у нас долг есть. Но, я думаю, скоро эту проблему мы сможем решить. Что касается остальных долгов - первый раз об этом слышу! 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ