"Бери меня, я – твой поэт!": Автор, славивший Ленина и Тимошенко, написал оду Петру Порошенко

Классик Дмитрий Павлычко определился с симпатиями в президентской гонке.

Фото: Wikipedia\Melnikov

Дмитрий Павлычко – классик украинской литературы, которого читатели среднего поколения обязательно должны вспомнить – его стихотворения были в школьной программе. Поэту вот-вот стукнет 90, а он, как выяснилось, все еще не утратил жажду творчества!

Среди прочего, Павлычко всегда вдохновляли масштабные политические фигуры. В советское время автор считал таковым Ленина, ближе к сегодняшнему дню – Юлию Тимошенко. Не то, чтобы она стала музой поэта, но как минимум две работы Дмитрий Васильевич ей посвятил (выдержки из них чуть ниже). Однако теперь творца будоражит образ Петра Порошенко. Об этом пишут "Украинские новости". Возможно, Дмитрий Васильевич вдохновился речью президента на форуме "От Крут до Брюсселя", где поэт присутствовал в качестве почетного гостя.

Видео, на котором Павлычко читает новое стихотворение, опубликовал на своей странице в соцсети  член Национального союза журналистов Украины Юрий Дорошенко.

"Сегодня наш славный Павлычко мне прочитал свое новое стихотворение, с несколько неожиданным названием - "До Петра Порошенко". Украинский народ и  Порошенко - герои, к которым апеллирует  поэт", - написал Дорошенко.

В стихотворении поэт призывает Петра Порошенко не бояться и идти вперед - оцените. Образы, страсть, драматизм, конфликт - все уместилось в нескольких строчках.

Какие слова посвятил в свое время Дмитрий Павлычко Юлии Тимошенко? Вот они:

"Втім Юля встала: "Слава Україні!"

І в залі встала воїнів чота:

"Героям слава!"... Прокурорів тіні

Розсипались, і блискавка крута

Просяяла в небесній височіні,

І стало ясно: це не суд, а мста!" - это строки из  стихотворения "Сон".

 

Кроме того, о Тимошенко Павличко вспоминает еще и в стихотворении "Вставайте!"

 "До трону сміло йде благословенна Юля,

Вся миром дихає і миру калачі

Пече для Путіна, кує, немов зозуля,

Для нас, рабів Москви, на сотні літ харчі.

Я визволяв колись ту пташечку з неволі,

З тюрми у Києві, не знав, що та тюрма —

Театр, готуючий ту пташку в ореолі

Богині злинути над нами, над всіма!"

 

А вот так выглядел вклад поэта в Лениниану в советские времена.

"Я біля серця ношу пісні,

В самому серці мого єстества –

Леніна думи ясні,

Леніна мудрі слова.

Слів не дали мені солов’ї,

Сонця в неволі не бачив я.

Партія – очі мої,

Партія – мова моя!" - писал Павлычко.

Впрочем, кто из поэтов так не писал? Вообще у  Дмитрия Васильевича славная судьба.В 1945 году он три месяца воевал в составе вооружённых формирований УПА – отсюда и строка в оде Порошенко: "Шухевича стрілець". Далее по приказу сотенного покинул ряды повстанческой армии и впоследствии записался в комсомол. Это не помогло: сразу после войны попал в заключение и провел там 8 месяцев по обвинению в принадлежности к УПА. Однако, доказательств не нашли, и в 1946-м году Павлычко после проверки был выпущен из тюрьмы.

Как поэт, Павлычко начал свою карьеру в 1953-м году и писал, как мы видим даже на примере этих четырех произведений, разное. Но национал-демократическим взглядам в глубине души никогда не изменял – стал в конце 80-х одним из создателей Демократической партии Украины и первым руководителем Общества украинского языка имени Тараса Шевченко

Во время президентства Виктора Януковича неоднократно призывал к акциям массового неповиновения против действующей украинской власти. Наибольшим "преступлением" президента Януковича Дмитрий Павлычко считает подписание языкового закона: сам поэт рассматривает русский как язык, который был и остаётся "языком оккупантов". Впоследствии бывший коммунист активно выступал за запрет КПУ.

Павлычко приветствовал создание независимой украинской церкви, в свое время призывал к передаче Киево-Печерской лавры Киевскому патриархату и помогал созданию ПЦУ словом и делом. А когда Украинская православная церковь родилась, подписался под заявлением "мы разорвали кремлевские кайданы и вышли на дорогу настоящей свободы" и высоко оценил заслуги президента в получении Томоса