Выдворять грузовики из города пока не будут

Принятие такого решения отложили на месяц. Грандиозный план мэра Евгения Карташова не пускать на мосты Преображенского грузовой транспорт в часы пик решили не воплощать впопыхах, а тщательно обдумать. На последнем заседании исполкома, где собирались согласовать это постановление, стали обговаривать последствия, которыми чревато такое ограничение. Напомним, что Евгений Григорьевич предложил перекрыть проезд для многотонок на мосты в утренние и вечерние часы пик.

Запрет на въезд повлечет немало проблем

Грандиозный план мэра Евгения Карташова не пускать на мосты Преображенского грузовой транспорт в часы пик решили не воплощать впопыхах, а тщательно обдумать. На последнем заседании исполкома, где собирались согласовать это постановление, стали обговаривать последствия, которыми чревато такое ограничение. Напомним, что Евгений Григорьевич предложил перекрыть проезд для многотонок на мосты в утренние и вечерние часы пик. Правда, в таком случае перевозчикам придется либо постоять у обочины, выжидая своего часа, либо же разворачиваться и ехать через плотину. Такая перспектива явно разочаровала горожан и не вдохновила местных гаишников.

­ Ограничение въезда на мосты грузовиков – не выход. Они просто будут выстраиваться в колонну по правой части дороги, сужая проезжую часть. Будут те же пробки, только перед мостами. Если же их пустить через плотину, то там вообще будет сложно проехать в час пик от переизбытка транспорта. То есть мы избавимся от одной проблемы и сами же создадим себе другую, ­ рассказал старший инспектор областного управления ГАИ Олег Базай.

По его словам, пропускная способность мостов, мягко говоря, слабовата – 560 транспортных средств в час. Им же приходится выдерживать нагрузку, которая в 4 раза превышает норму, – 1800­2000 авто в час в утреннее и вечернее время. На плотине ситуация не намного лучше – в максимально загруженный час через нее проходит 2,5 тысячи единиц транспорта в час, из них 122 грузовика.

Построят стоянки

­ С этой проблемой мы пытаемся бороться давно. Грузовой транспорт менее подвижен, он часто сталкивается с легковыми автомобилями, потому и происходят пробки. Конечно, необходимо запретить движение перевозчиков и по мостам, и по плотине в часы пик. Но им же надо где­то останавливаться, ведь другого пути на левый берег через Запорожье пока нет, ­ рассказал на заседании исполкома начальник управления транспорта и связи Леонид Костюченко.

Выслушав эти доводы, мэр и другие чиновники решили отложить принятие решения об ограничении въезда грузовиков на месяц. 

­ Нам необходимо при подъезде к городу обустроить площадки для отстаивания грузового транспорта. То есть создать около 4 площадок: одну при въезде в Шевченковский район, вторую в Коммунарском (в районе Опытной станции), третью на Никопольском повороте и четвертую на Днепропетровской трассе. Каждая такая площадка – около 5 гектаров, чтоб на ней свободно могли разместиться до ста многотонок, ­ предложил Леонид Костюченко.

С таким проектом мэр согласился, дал указание подробно расписать концепцию и подать ему на стол уже через месяц. Тогда же снова поднимется вопрос и об ограничении въезда грузовиков в город в час пик.  

­ Мы не должны рубить с плеча и повторять ошибки других. В Киеве дошло до бунта перевозчиков после того, как они запретили им въезд в город. А вот Кировоград благополучно ввел запрет на дневной въезд грузовиков. В обход города хочет пускать транспорт и Одесса. Мы должны четко определить, в какое время у нас самая напряженная ситуация на дорогах, и в эти часы не пускать многотонки в город, ­ заявил Евгений Карташов.

Вот только возникает проблема с тем, как же водители успеют вовремя доставлять, например, скоропортящиеся продукты к нам в город. Чиновники утверждают, что в таком случае каждый поставщик должен будет рассчитывать время прибытия в Запорожье и оговаривать его с местными маркетами. А пока в мэрии рисуют четыре новых площадки, нам придется кататься по самым загруженным магистралям города рядом с длинномерами и ждать.

Только цифры