Коммунальное предприятие, которому принадлежит Донецкий аэропорт, не может самостоятельно обеспечить его развитие. К такому выводу пришли депутаты Донецкого облсовета и решили сдать воздушные ворота города в аренду.- Будет проведен конкурс на право аренды сроком на 49 лет, - сообщили "Комсомолке" в пресс-службе Донецкого облсовета, - а арендная ставка устанавливается в размере 5% от стоимости имущества комплекса.Первые пять лет арендатор будет пользоваться льготами и заплатит всего 7,5 миллиона гривен. В это время за его счет будет происходить модернизация терминалов, в то время как строительство новой взлетно-посадочной полосы возьмет на себя бюджет. Чиновники надеются, что аэропорт станет самоокупаемым к 2017 году и будет обслуживать около миллиона пассажиров в год, что превышает нынешнюю пропускную способность более чем в три раза.Новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 4000 метров и шириной 60 метров просто необходима для проведения чемпионата "Евро-2012". Сразу же после строительства она будет передана в собственность государства, как это и предусмотрено инвестиционной программой развития аэропорта.Справка "КП"1933 год - основан аэропорт "Донецк";1973 год - комплекс аэропорта был перестроен архитектором В. 3. Спусканюком;1974 год - произведена реконструкция радиотехнических средств взлета и посадки;1975 год - было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала, что позволило принимать практически все существующие в то время типы самолетов;2003 год - реорганизация авиапредприятия путем разделения аэропорта и авиакомпании. Образуется Коммунальное предприятие "Международный аэропорт Донецк".