Актер Вячеслав Довженко: Никто не знает, как поступит, если у него украдут ребенка

"КП" в Украине" побывала на съемках очень необычного для нашего телевидения сериала "Прятки".

Фото: FILM.UA

Фильм снимается в стиле нуар. Чтобы долго не объяснять - это атмосфера пессимизма, тревоги и беспокойства. Вспомните сериалы "Настоящий детектив", "Мост" или "Однажды ночью"… Если не смотрели - есть время подготовиться.

Если затягивает дымка…

Полицейский участок пронизывает дымка. Дым-машины в таких картинах – неотъемлемый атрибут. Участок, правда, не настоящий, киношный, построенный на киностудии FILM.UA, но выглядит внутри очень даже реалистично. Камеры заключения, комнаты сотрудников с личными вещами: вот брошенная сумка, там - стопки личных дел, страшные темно-серые коридоры… Кажется, я сейчас вдохну запах какой-то нищеты или табака…

Режиссер Ирина Громозда наблюдает за съемками через монитор. Гляжу вместе с ней. В нем, сидя за решеткой, плачет киношный "киборг" Вячеслав Довженко.

- Он только что попал в тюрьму. Герой Довженко, Роман Свиридов, хотел покончить жизнь самоубийством, - объясняет суть сцены Громозда. - У Романа похитили ребенка, он три года находился в состоянии крайней депрессии, размышлял, что же он сделал в жизни не так, почему именно с ним случилось горе. В какой-то момент он уже не справляется с собой и пытается покончить жизнь самоубийством. Но его спасают помимо его воли.

Это одна из самых сложных сцен, когда Свиридов узнает, что его дочь жива. За три года он уже приучил себя к мысли, что она умерла. Как раз на волне этой мысли он и позволил себе делать то, что делал. Но когда он узнает, что его ребенок жив, перед ним полностью разворачивается вся история, которую он натворил. У него уже нет возможности отступить, он понимает - его посадят…

Сейчас следователь передает ему рисунок дочери, который она подписала: папа, мама и Алиса. Признать ли ему свою дочь? Сложная, в общем, история.

Похищение из запертой квартиры!

История действительно очень интригующая. Особено в загадке как Свиридов похищал чужих детей. Вот квартира. Некие отец и дочь играют в прятки. Закрыв глаза, мужчина начинает считать: один, два, три, четыре, пять… Ищет девочку, но не находит. Квартира закрыта на ключ изнутри, и во время игры ни отец, ни дочь ее не покидали.

- Как так? Смахивает на мистику! – интересуемся у креативного продюсера "Пряток" Олеси Лукьяненко.

- Оставьте нам хоть одну тайну, - улыбается она. – Это станет понятно только в конце картины. Будет допрос, и следователь спросит Свиридова, как ему удалось вынести ребенка, если дверь в квартире реально закрыта на ключ. И он расскажет. Поэтому потерпите!

Итак, поняв, что дочка пропала по-настоящему, отец обращается в полицию. Затем в Сети появляется видео, где пропавшая девочка держит табличку с загадочной комбинацией цифр. Она лишь первая жертва…

Что значат эти странные цифры? Следователям уголовного розыска придется поломать голову. Фото: FILM.UA

В полиции дело получает название "Прятки". Расследование поручают старшему следователю уголовного розыска Варте Наумовой и оперуполномоченному Максиму Шумову.

Но до этого была еще одна важная история… Накануне отъезда с семьей за границу в торговом центре пропадает трехлетняя девочка Алиса Свиридова. Она осталась без присмотра родителей буквально на минуту. Полиция на основании улик посчитала девочку погибшей, и дело закрыли. Мать Алисы не может пережить потерю ребенка, принимает смертельную дозу снотворного. Теперь Роману Свиридову нечего терять, и он начинает похищать других детей, чтобы полиция возобновила дело, и он смог выяснить, что действительно произошло с его Алисой. Похищенных детей он снимает на камеру. У каждого из детей – табличка с загадочными знаками "50 24", "43 30", "31 21"…

"Эти голубые глаза…"

Перерыв, и вот по павильону шагает Вячеслав Довженко. В руках – листы сценария.

- Вячеслав, видела на экране, как вы плакали. По-настоящему?

- Конечно!

- И что вас заставило расплакаться?

- Ну здрасьте! (Улыбается.) В этот момент, по сюжету, мне сообщают, что нашли мою Алису, которую похитили. Ведь ради того, чтобы ее найти, мой персонаж идет на очень радикальные меры. Начинает похищать детей и заставляет всю систему, которая не работает, двигаться. Я просто вкладываю все в свою историю, у меня самого двое детей, поэтому в этом смысле было несложно.

- А мне было сложно представить вас в роли похитителя детей…

- Во-первых, у моего героя очень сильная мотивация. Он - мститель. Но детей-то он любит! И к тем, которых похищает, бережно относится. Поэтому мне он как раз очень близок в плане человечности, я его прекрасно понимаю. Да, он идет на преступления. Но никто из нас от такого не застрахован, никто не знает, на что нас может толкнуть подобная история в жизни. Это трагедия. Мы не знаем, что в нас скрыто.

Вообще от Довженко на съемочной площадке все без ума.

- Я сегодня сказала Довжику, когда у него была борода, что он – вылитый Ди Каприо в фильме "Выживший", - признается Ирина Громозда. - Такая же подача, существование, надрыв! Просто мы живем немного в другом мире и других возможностях. Знаете, нам были важны эти его голубые глаза! Мы видели мужчину очень легкого, красивого, но в силу того, что с ним сделала жизнь, появились эти тонкие губы, надломленный взгляд… У Славы есть пластичность: как быть счастливым, обаятельным, добрым, так и вдруг резко впадать в драму. Его типаж это позволяет. То у него эти светящиеся глаза, то он вдруг неприятный чувак, который ворует детей. Это талант!

Фильм снимают для канала ICTV. Когда покажут – большая тайна. Сериал, конечно, рискованный для нашего рынка, но очень-очень интересный. К тому же здесь нет однозначных персонажей, как и в жизни. Это не мелодрама, где вот вам белое, а вот - черное. Проверено на съемочной площадке.

Интересно!

Как создается нуар

- Каждый кадр требует определенного рисунка по цвету, кадрированию, - говорит Олеся Лукьяненко. - Поэтому в таком режиме мы снимаем 5-6 минут за смену. У такого кино - своя стилистика. Например, есть некая цветовая гамма. У нас все в холодных, серых, темных тонах, потому что это - нуар. Если, например, используется желтый – то это цвет опасности, и он может появляться только точечно. Казалось бы, что может быть мрачнее тюрьмы? Но там стены все равно выглядели очень ярко для нашего проекта. Художникам пришлось перекрашивать барак. Дым-машина – это наш постоянный друг, без дымки - никуда. Атмосферу нуара как раз и создают полутона, игра со светом и тенью.