Милиционеры дали Кернесу повод для пиара

Допрос секретаря Харьковского горсовета получил нешуточный резонанс и дал очередной импульс схватке «бело-голубых» и «оранжевых». - Секретарь горсовета – это не политическая фигура, а административная. Мы должны такие фигуры исключать из политики, - утверждает харьковский политолог Валерий Дудко.

«Самооборона» и ПР ругаются в интернете

- Секретарь горсовета – это не политическая фигура, а административная. Мы должны такие фигуры исключать из политики, - утверждает харьковский политолог Валерий Дудко.

Но исключить Геннадия Кернеса из политики, видимо, не получится. Ведь в скандал с его задержанием уже втянулись, как минимум, две крупные политические силы – Партия регионов и «Народная самооборона». Более того, «регионалы» сразу предприняли попытку «разыграть карту Кернеса» и очередной раз потребовали отставки неугодного им министра внутренних дел. «Самооборонщики», естественно, в кустах долго не отсиживались и тут же отреагировали на выпад ПР. Официальный сайт «Народной самообороны» опубликовал заявление нардепа Кирилла Куликова, а через некоторое время – комментарий самого Юрия Луценко, который министр дал на своей веб-конференции.

Не личностный конфликт, а перевыборы?

Тональность выступлений «самооборонщиков» и «регионалов» сильно разнится. Первые объясняют: в насильном приводе Кернеса нет ничего личного и никакой политики – только юридические вопросы следствия.

- Допрос Кернеса – не пиар, а рядовая работа милиции, - утверждает Юрий Луценко. - За полгода мы направили в прокуратуру 12 тысяч материалов с признаками служебных преступлений. По 10 тысячам прокуратура возбудила дела. Дела Кернеса – в этом ряду. Но попытки продемонстрировать «особенность» и «неприкосновенность» именно Кернеса – дерзкий вызов всей правовой системе.

В то же время представители ПР стараются перевести «дело Кернеса» в политическую плоскость. Сам секретарь городского совета назвал происшедшее «сведением личных счетов» со стороны Луценко. Но в этом усомнился его коллега по партии - народный депутат Дмитрий Шенцев.

- Я считаю, здесь не личностный конфликт. Я глубоко убежден в том, что это продолжение той компании, которая была развернута определенной политической силой в отношении Харькова и харьковского руководства. Не получилось с перевыборами, теперь бьют не по Харькову в общем, а лично по мэру и секретарю горсовета, - сказал Шенцев.

Слово «выборы», хоть и без приставки «пере-» прозвучало и в первом же комментарии по «делу Кернеса», который дал прямо у опустевшей машины «скорой помощи» вице-мэр (и «по-совместительству» - один из руководителей СДПУ(о)) Игорь Шурма).

-         Это начало избирательной кампании-2009 (надо думать, президентской – Авт.). По этому уже видно, всегда есть нагнетание ситуации, - предположил Игорь Михайлович.

«Дали повод для пиара»

А истина, как водится, кроется где-то посредине. Видимо, в нашей стране политика и юриспруденция переплелись так тесно, что одно без другого немыслимо.

- В данном случае юридических вопросов и политических равное количество, - считает Валерий Дудко. - С одной стороны – Геннадий Адольфович демонстрирует свою вроде бы независимость, с другой - он такой же человек в плане законодательства, как и все остальные. Спекулировать на этом, устраивать шоу тоже, конечно, не нужно было. Ему (Кернесу – Авт.) дали повод для пиара.

В сложившейся ситуации безусловно можно утверждать только одно – так дело не закончится. Дальше, как говорится, будет.

Хронология событий

На допрос в Киев Геннадия Кернеса отправили во вторник. Около 12.30  на проспекте Ленина возле здания областного апелляционного суда иномарку, в которой ехал секретарь городского совета, заблокировали три машины ДПС. ЦОС управления внутренних дел в Харьковской области объяснил инцидент так: «во время несения службы сотрудниками экипажей ИДПС ГАИ на перекрестке проспекта Ленина и улицы Бакулина был обнаружен автомобиль «Мерседес», у которого на лобовом стекле отсутствовал талон  техосмотра. Водитель автомобиля на законные требования сотрудников ГАИ остановиться, надлежащим образом не отреагировал и продолжил движение, нарушая правила дорожного движения и создавая аварийную ситуацию на дороге. По проспекту Ленина около дома № 5 данный автомобиль был заблокирован работниками милиции...» и так далее. Через 30 – 40 минут к месту событий «подтянулась» машина скорой помощи. Геннадий Кернес пересел в нее, и автомобиль поехал – только почему-то не в сторону «неотложки», а наоборот – по направлению от нее. Сам Кернес на своей пресс-конференции утверждал, что в его «задержании» участвовало более 50 милицейских машин, они заблокировали город, а потому врачи пытались пробраться к «четверке» в обход. В любом случае «скорая» далеко не уехала. На Сумской около памятника мячу ее опять остановили, а Геннадия Кернеса вытащили и пересадили в одну из машин ДПС. Дальше секретаря горсовета с внушительным кортежем повезли в Киев (Геннадий Адольфович говорит, что по пути сменилось шесть экипажей). До 22.00 Кернеса допрашивали в МВД и вызвали на допрос к девяти утра следующего дня. Но секретарь горсовета на встречу со следователем не пошел, а приехал в Харьков, где в течение двух часов живописал журналистам свои злоключения.