Украинцам уменьшат счета на оплату некачественного электроснабжения. Алгоритм компенсации предложила в Facebook глава Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Оксана Кривенко.
- Компенсация предоставляется автоматически путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии в срок до 75 дней со дня нарушения установленных сроков. Компания сама определяет, каким потребителям она должна предоставить компенсацию, и сообщает об этом потребителям. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации увеличивается, - рассказала Кривенко.
Она объяснила, что бытовые потребители получат от 100 до 200 гривен компенсации (с подоходным налогом), а небытовые – от 200 до 600.
Как узнать, что вам начислена компенсация?
Компания обязана сообщить Вам о компенсации. Об этом можно узнать:
- в счете на оплату электроэнергии;
- в "личном кабинете" потребителя на сайте компании;
- в письме на официальном бланке.
За что положена компенсация?
НКРЭКУ ввела гарантированные стандарты качества услуг по электроснабжению. Вы получите компенсацию, если их не соблюдают.
- Порядок предоставления компенсации потребителям утвержден постановлением НКРЭКУ от 12.06.2018 № 375 и вступил в силу 24.10.2018, - писала Кривенко 3 января 2019 года.
Она объяснила, что вы получите компенсацию, если оператор не придерживается системы распределения, а поставщик предоставляет услугу или выполняет работы не вовремя. К этим услугам и работам относят:
- выдачу технических условий на присоединение;
- восстановление электроснабжения;
- проверку счетчика;
- ответ на письменное обращение;
- качество электроэнергии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
С 1 апреля тарифы на электричество поползут вверх
С апреля в Украине вступит в силу RAB-регулирование тарифов на поставку электричества, что повлечет за собой новое его подорожание.