Мелитополец вырезает из картона метровые копии архитектурных шедевров

При этом преподаватель и дизайнер Александр Брянцев никогда не видел здания-оригиналы.

Фото: соцсети

По чужим фото и описанию из интернета

Чтобы полюбоваться легендарным Нотр-Дамом или окунуться в атмосферу одного из самых известных католических соборов — Реймсского, необязательно ехать во Францию. Достаточно прийти на выставку в Мелитопольский краеведческий музей — здесь уникальные строения воссозданы до мельчайших частиц местным преподавателем и графическим дизайнером Александром Брянцевым. А самое удивительное то, что "построены" они из... обычного белого полукартона.

- Я создаю свои работы в технике киригами — по типу оригами, только в ней разрешается разрезание бумаги. Один собор состоит из полутысячи деталей, которые вырезаются на специальном устройстве — плоттере и затем складываются под углом в 90 градусов, - рассказал "КП в Украине" мастер.

При этом Александр руководствуется не собственными впечатлениями, а чужими. Ни один из созданных соборов он вживую никогда не видел!

- Около месяца уходит на изучение информации о соборе, на разглядывание фото в сети, которые сделали тысячи туристов. Их глазами я пытаюсь рассмотреть и проникнуться атмосферой внешнего убранства здания, - поясняет дизайнер. - Затем еще месяц-два уходит на вырезание всех деталей. Обычно начинаю работать с западной части собора, "разбиваю" фасады на плоскости, плоскости перевожу в линии, расчерчиваю все на бумаге и затем загоняю все в плоттер.

Ни один из своих шедевров мастер не видел в живую. Фото: соцсети
На создание одной работы уходит около двух месяцев: месяц на изучение информации и фото, месяц — на "сборку". Фото: соцсети

От объемных книжек к бумажным соборам

Бумагопластикой Александр увлекся 12 лет назад, когда решился получить второе высшее образование. Вместе с супругой Анной поступили на графический дизайн, поскольку оба с детства любили рисовать. Говорят, творческая "жилка" не угасла, наоборот, подталкивает что-то "вытворять".

- Мы получили задание от руководителя: сделать объемную книжку-игрушку, это была моя курсовая работа. Чуть позже я увидел объемные архитектурные работы и сам "загорелся" повторить подобное, - говорит Александр. - Тогда еще никаких мыслей о выставке не было, делал для себя. Показал друзьям, они сказали: "Вау, это нужно показывать другим". Так один за другим я сделал четыре европейских готических собора — Реймсский собор, Собор Парижской Богоматери, Миланский собор и Собор Святого Вита.

На каждый из них ушло порядка 200 листов белого полукартона формата А3 и около двух месяцев работы, каждый состоит из 500-1000 деталей. Высота каждого – около метра. Мастер признается: в процессе случается всякое, и некоторые детали приходится переделывать. Но конечный результат стоит потраченного времени и усилий. Чтобы перевезти объемные конструкции — Александр "заключает" все детали в папки — 1 метр на 60 см. А уже на месте собирает соборы, подключает подсветку и подбирает музыкальное сопровождение. Все вместе помогает добиться еще какого эффекта присутствия — зрители не скрывают своего восторга.

Повторить подобное, по словам Брянцева, сложновато: требуются и знания, и усидчивость. Впрочем, если хотите — пробуйте. Заняться тем, к чему лежит душа, никогда не поздно.

Свои соборы Александр Брянцев создает из нескольких сотен бумажных деталей. Фото: соцсети
Все детали соборов вырезаются на плоттере и складываются под углом в 90 градусов. Фото: соцсети