Дочь иорданского электрика Марвана Крайсата Саха утверждает, что Иран связан со взрывом Боинга в шотландском Локерби 21 декабря 1988 года. Тогда из-за взрыва самолета погибли 270 человек. Саха рассказала про досье, которое сохранил отец, пишет Mirror. Полиция подозревала, что мужчина мог сделать взрывное устройство.
- Это можно прибавить к давним подозрениям, что Тегеран приказал отомстить за то, что США сбили иранский пассажирский самолет несколькими месяцами ранее, убив 290 мирных жителей, - пишет СМИ, вспоминая катастрофу А 300 над Персидским заливом 3 июля 1988 года.
В сообщении сказано, что Крайсат оставил жене досье с доказательствами. Они якобы показывают, что Ахмед Джибрил, которого ранее подозревали, участвовал в палестинской террористической группе и получил от Тегерана миллионы долларов, чтобы спровоцировать атаку на шотландский город. 43-летняя женщина говорит, что он рассказал матери, кто сделал бомбу.
- Отец передал секрет маме. Он не передал его ни мне, ни братьям и сестрам, ни кому-либо еще. Он ничего не скрывал от мамы, - сказала она.
Крайсат отказался делать бомбу в последний момент
Саха настояла, чтобы отец не участвовал в нападении на самолет и обвинил Джибрила, который был лидером Народного Фронта для Освобождения Главного командования Палестины.
- Думаю, он несет ответственность, и у него есть соглашение с правительством Ирана. У меня есть доказательства, что Ахмед Джибрил отвечает за Локерби. Это могут быть документы или записи, и сейчас они хранятся не в нашем доме, - рассказала она.
Напомним, Крисата арестовали спустя два месяца после теракта. Его держали во Франкфурте, вместе с членом Главного командования Народного фронта освобождения Палестины. В машине последнего лежала пластиковая взрывчатка. Устройство, которое нашли в кассетном плеере, походило на то, которое использовали в боинге.
Мужчина готовил другой теракт
Позднее Крайсат признал, что замешан в бомбардировке израильского самолета в Тель-Авиве, которая случилась в 1972 году. Он был электриком и умел делать взрывчатку. Однако, по мнению Сахи, оружие для бойни в Локерби сделали без ее отца.
- Если бы отец сделал бомбу, он взял бы много денег, но сейчас у нас ничего нет, потому что отец не имеет к этому никакого отношения. Ахмед Джибриль взял первый миллион, а затем взял оставшиеся деньги и разбогател, но мой папа ничего не взял, - говорит она.
Саха добавила, что рассказала об этом полицейским, но дело не сдвинулось с мертвой точки. Она считает, что на это есть причины.
- Когда его (Крайсата – прим. ред.) арестовали, арестовали и моего отца. Почему его отпустили? Потому что против него не было никаких доказательств, - сказала женщина.
Единственный, кого осудили за взрыв в Локерби – ливанец Абдель аль-Меграхи. Рядом с остатками взрывчатки нашли брюки и зонтик, которые, как установило следствие, купили в магазине на мальте. Владелец магазина сказал, что их купил аль-Меграхи. Мужчинам дали пожизненное, но спустя восемь лет отпустили, потому что он болел раком простаты и жить оставалось недолго. В 2012 году 60-летний аль-Меграхи умер.
70-летний Крайсат умер два года назад. Ходят слухи, что 80-летний Джибрил сражается за Башара Асада в в Сирии.