Такси поднимают тариф на проезд

Таким образом перевозчики стремятся удержаться на плаву. Теперь за удовольствие прокатиться с ветерком на такси горожанам придётся платить 14 грн. (вместо 12 грн.) за первые 5 км и 2,20 грн. - 2,40 грн. за каждый последующий (т. е. в среднем услуги дорожают на 12%).

Фото vniderlandi.ru

Теперь за удовольствие прокатиться с ветерком на такси горожанам придётся платить 14 грн. (вместо 12 грн.) за первые 5 км и 2,20 грн. - 2,40 грн. за каждый последующий (т. е. в среднем услуги дорожают на 12%).

В отличие от коллег по коммунальному транспорту и маршруткам, тарифы на такси перевозчики устанавливают самостоятельно, сугубо на коммерческой основе, не предоставляя обоснования местным властям. Словом, спрос и предложение формируют рынок.

Повышение тарифов - вынужденная мера, заверяют перевозчики. Расходы на содержание авто, цены на топливо да и продовольственные продукты - всё это в разной мере повлияло на стоимость каждого километра.

- Всё закономерно: товары, услуги дорожают, тарифы на проезд нельзя сдерживать искусственно. В противном случае возникнет такая ситуация, когда возить горожан будет просто некому, - рассуждает Виктор Гула, председатель Донецкой областной организации профсоюзов таксистов Украины.

К слову, дончанам ещё повезло: в Харькове тариф за 5 км - 17 грн., в Днепропетровске и Запорожье - 18 грн., а в столице проехаться на такси обойдётся почти в 2 раза дороже - 30 грн.

Из первых уст

Виталий Шепилов, таксист:

- Повышение тарифов в первую очередь связано с подорожанием газа, ведь в основном мы колесим на этом топливе. Ещё неделю назад кубометр стоил 3,15 грн., сегодня - уже 4 грн. Естественно, что мы не можем работать себе в убыток. Не думаю, что подобные меры отпугнут клиентов. Те, кто привык кататься на такси, вряд ли заметит "лишние" 2 - 3 грн. за проезд.