Всегда приятно, когда ваш самолет улетает вовремя и не приходится ждать начала посадки. В Украине составили очередной рейтинг самых пунктуальных иностранных авиакомпаний, которые летали в Украину в ноябре. И хотя вряд ли кто-то из путешествующих будет выбирать рейс только по пунктуальности перевозчика, такая информация может стать полезной при подготовке к полету.
Самые обязательные
Как сообщили в министерстве инфраструктуры, в тройку лидеров вошли Czech Airlines, Swiss, Air Arabia. Эти авикаомпании были точными в 100% случаев.
На четвертом и пятом местах оказались Qatar Airways и турецкая Onur. На четвертом и пятом месте оказались Qatar Airways и турецкая Onur - у обеих пунктуальность на уровне 96,7%. Они выполнили 30 и 60 рейсов каждая.
Потом в рейтинге идут:
- турецкий лоукостер Pegasus (96,2% пунктуальности, 105 рейсов);
- Alitalia (93,3%, 15);
- Georgian Airways (92,9%, 28);
- Tarom (92,3%, 13);
- Air Baltic (90,2 за 82 рейса).
Крупнейшие европейские лоукостеры, присутствующие на украинском рынке – Ryanair и Wizz Air - не попали в десятку лучших. Ирландцы оказались пунктуальны на 79,7% при 222 рейсах, а венгры – 81,5% при 406 рейсах.
Больше всего задерживают рейсы авиакомпании Air Malta и Air France – 60%/5 рейсов и 57,1%/28 рейсов соответственно.
Как получить компенсацию
Если ваш перевозчик опоздал, может быть два варианта развития событий. Если это был чартерный рейс, то компенсация вам не положена. Дело в том, что их могут переносить на сутки. Какие-то компенсации может делать туроператор, да и то в виде жеста доброй воли.
- Если вылет состоялся в тот же день, юридически туроператор не обязан ничего компенсировать, - пояснил исполнительный директор Украинской ассоциации туристических агентств Павел Григораш. - Тут уже больше речь идет о человеческом факторе и репутационных издержках для туроператора. Ему может быть дешевле сделать какой-то комплимент, чтобы турист остался доволен и вернулся к нему в будущем.
В том случае, если это был регулярный рейс, то вы вполне имеете право на компенсацию. Авиакомпания должна накормить, напоить вас или поселить в отеле.
Нормы такие:
- задержка более чем на 2 часа - пассажирам предлагаются прохладительные напитки;
- более чем на 3 часа - предлагаются услуги связи, питание, напитки;
- более 6 часов - пассажиров размещают в отеле, обеспечивают питанием, напитками.
Если же рейс совсем отменили, то вам могут предложить поменять билет на другую дату или отправить ближайшим рейсом этого или другого перевозчика.
Дополнительная компенсация в обоих случаях зависит от километража расстояния до пункта назначения и составляет:
- 250 евро - для рейсов дальностью 1500 км или меньше;
- 400 евро - для рейсов дальностью от 1500 км до 3500 км;
- 600 евро - для рейсов дальностью более 3500 км.
Компенсация выплачивается, если промежуточным, отправным или пунктом назначения является одна из стран Евросоюза. При этом компенсация не платится, если вам предложили прибытие в конечный пункт не позднее чем:
- через два часа - для всех рейсов дальностью до 1500 километров;
- три часа - для всех рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- четыре часа - для остальных рейсов.