Чем грозит Украине блокада портов Мариуполя и Бердянска?

Полная блокада портов Мариуполя и Бердянска может полностью прекратить коммерческое судоходство в украинской части Азовского моря.

Фото: wikimapia.org

После инцидента в Азовском море стало очевидно, что Россия будет и дальше пытаться максимально блокировать движение кораблей, идущих в украинские порты на Азовском море. Как говорят экономисты IMF Group Ukraine, полная блокада военным флотом РФ портов Мариуполя и Бердянска может негативно сказаться на экспортном потенциале Украины и полностью прекратить коммерческое судоходство в украинской части Азовского моря.

По их словам, Украина не имеет другой альтернативы, кроме вывоза всех грузов из Донбасса сухопутным путем по железной дороге. В случае необходимости железная дорога имеет все шансы справиться с вывозом всего объема грузов, который сейчас переваливают гавани Бердянска и Мариуполя, как в порты Большой Одессы, Николаева и Херсона, так и в другие части нашей страны.

"Для этого нужно перебросить дополнительные локомотивы и вагоны на железнодорожные станции Приазовья, - говорится в рекомендациях IMF Group Ukraine. - Для Донецкой железной дороги, которая работает на порт "Мариуполь", потребуется минимум 8 дополнительных локомотивов к 57 имеющимся, а также минимум 966 грузовых вагонов. Для Приднепровской железной дороги, которая работает на порт "Бердянск" - минимум 5 дополнительных локомотивов к имеющимся 122 единицам, а также минимум дополнительных 74 грузовых вагона. 

Блокада Азовского моря и соответственная потеря перевалки через Мариупольский и Бердянский порты, на которые приходилось всего 6,1% грузооборота, вполне может быть компенсирована дополнительной нагрузкой на железную дорогу и дальнейшим экспортом продукции через порты Черного моря. Для этого нужно увеличить локомотивный парк Донецкой и Приднепровской железной дороги на всего 13 локомотивов. Закономерности, обнаруженные нами ранее, показывают, что даже если этого не произойдет, негативный эффект от блокады Азовского моря не превысит 0,1% ВВП.