"Суровое" наказание: из-за смерти ребенка главврача лишили премии

И это несмотря на то, что даже официальная комиссия сделала вывод: вина медиков в смерти ребенка есть.

Владимир Кулак с сыном. Сейчас Роме было бы уже 14. Фото: facebook.com

Смертельное "отравление"

- Ошибку может допустить тот, кто хоть что-нибудь делает. Эти же не сделали ничего, - вздыхает Владимир Кулак из Тернополя. 

Сейчас его сыну Роману было бы уже 14. Мальчик был талантливым и сообразительным, не по годам инициативным и ответственным. Вместе с родителями жил в Тернополе, но летом приезжал к бабушке во Львовскую область - в город Жидачев. Так было и летом прошлого года. Отец в то время был в командировке за границей, а мама на работе в Тернополе. В один из дней парнишке стало плохо. Вызвали скорую, которая сообщила родственникам: тепловой удар. Немудрено - на улице жара. Но лучше Роме не становилось, пришлось везти в больницу. Там медики поставили диагноз "отравление" и начали его лечить. 

Состояние мальчика 

продолжало ухудшаться, его транспортировали во Львов. Здесь установили, что причиной мучений подростка был заворот кишечника. Кинулись оперировать… Но спасти ребенка не удалось. 

Это было в конце июня прошлого года. Накануне Нового года родители узнали - главврачу больницы, медики которой не помогли их сыну, назначили государственную стипендию как выдающемуся деятелю медицины (в течение двух лет главврачу полагается поощрительная надбавка). Семья, потерявшая сына, узнав об этом, почувствовала, будто им плюнули в лицо. Владимир говорит, что не было ни раскаяния со стороны врачей и даже выговора, не говоря об увольнении. 

- Их наказание ничего не изменит, но я не хочу, чтобы по их вине люди продолжали погибать, - говорит "КП" в Украине" Владимир Кулак. 

Двух медиков уже уволили

Но вот комиссия от департамента здравоохранения сделала вывод, что вина медиков в смерти ребенка есть, и приняла меры. 

На сегодня уже уволили двух из четырех врачей, которые лечили Рому. Инфекциониста пенсионного возраста уволили за действия, которые привели к смерти ребенка. Также уволена врач-педиатр - после она устроилась во львовскую частную клинику, но после огласки в СМИ ее оттуда попросили - практически на следующий же день. На днях лишили вышеупомянутой стипендии и главврача больницы. 

- Он не имел отношения к лечению, но ему дали стипендию как выдающемуся деятелю медицины, а какой же он выдающийся, если умирает ребенок из-за безответственного отношения его подчиненных, - говорит Владимир Кулак. - Он говорил мне, что не будет никого покрывать, но вместо рекомендованных комиссией выговора, переаттестации и направления на курсы повышения квалификации для этих врачей он лишь отправил их учиться. А курсы - это не наказание. Наказание - это выговор, увольнение с лишением права заниматься врачебной деятельностью, административная и уголовная ответственность. Я не стал терпеть такого отношения. 

Владимир уверен - нужно менять отношение украинцев к врачам, ведь ходят к "плохому, потому что другого нет". А нужно добиться увольнения "плохих". По его словам, раскаялся только один врач из той четверки - хирург, который, если бы ушел на пять минут раньше с работы, не был бы фигурантом этой истории. 

- Когда он уже шел к выходу, его позвал дежурный хирург к моему сыну, он был с ним пару минут. Я вижу, что он сожалеет, это его мучит, он несколько раз просил прощения, - продолжает Владимир Кулак. - Дежурный хирург пытался "извиниться" деньгами через адвоката. От остальных, педиатра и инфекциониста, ничего не услышал. 

Лишение главврача государственной стипендии мужчина считает шагом к достижению справедливости. А следующим шагом, по его мнению, в медицине должно стать лицензирование врачей, которое отсеет тех, кто не способен помочь или может навредить.

Официально

- Досудебное расследование продолжается, назначен ряд экспертиз, - отметили "КП" в Украине" в ГУ Национальной полиции Львовской области. 

Открыто уголовное производство по статье "ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медработниками". Врачам грозит ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение трех лет.