Подводные камни интернет-покупок: плюсы и минусы онлайн-магазинов

Наш эксперт Наталья Кудряшова продолжает раскрывать секреты правильного шоппинга.

Фото: Архив «КП»

Есть мнение, что интернет-магазины - сервис для ленивых. Но в наших реалиях, скорее, для удачливых. Возможности обмана покупателей в интернете намного шире, чем в стационарных магазинах. 

Делая покупки в интер­нет-магазинах, мы покупаем кота в мешке. В переносном значении этого понятия - ведь ни посмотреть, ни проверить лично товар перед покупкой нет возможности. Хотя в прямом значении, вероятно, тоже. Потому как в Сети можно купить все!

Во время онлайн-конференции в редакции "КП" в Украине" Наталья Кудряшова рассказала, на что в первую очередь обращать внимание при покупке товаров через интернет.

Эксперт по супермаркетам и покупкам Наталья Кудряшова.  Фото: Архив "КП"

На технику положен гарантийный талон

Лучше заказывать в больших проверенных интернет-магазинах, потому что они дают гарантию. При покупке бытовой техники вы получаете гарантийный талон со штампом. В случае если эта техника не будет работать, вы потом сможете вернуть или обменять некачественный товар в их офисе. 

Кстати, если вы получаете товар по почте - гарантийный срок начинает считаться со дня передачи на руки покупателю, а не со дня покупки.

У каждого интернет-магазина есть службы, которые работают именно с жалобами. Но если у них нет стационарного офиса - это уже первый признак того, что лучше с такими интернет-магазинами не связываться. Ведь при любых конфликтных ситуациях где их искать? 

Обязательно читайте отзывы, история которых на сайте должна быть не пару дней или месяцев, а несколько лет. Но только лишь на них при принятии решения о покупке не ориентируйтесь. Почему? Расскажу немного ниже.

Заказывая еду, "притворяйтесь" детьми

Доставка еды домой - очень популярный сервис, ведь, казалось бы, очень удобно. Я бы рекомендовала заказывать те продукты, которые не портятся - воду, крупы, сахар, то, что тяжело самим привезти.

Среди них не должно быть скоропортящихся продуктов - сыра, колбасы и т.д. Их не нужно брать частями или в нарезке. Обычно в такую доставку идет тот продукт, который не продали на полках стационарного магазина. 

Заказ колбасы, сыра, молока - это опять-таки лотерея. Неизвестно, сколько времени будет курьер в пути, работает у него холодильник или нет. Ведь на самом деле многие холодильники работают только для вида. 

И что самое интересное - во время формирования заказа можно просто попросить что-то посвежее. Не знаю как, но это работает. Например, сказать, что вы заказываете для маленьких детей, людей, которые сейчас на диете. В принципе, для такой категории людей стыдятся давать просрочку. Это как на базаре спрашиваешь: селедка свежая? - Конечно. - А если я ребенку возьму? Говорят: не надо. Конечно, плохо спекулировать на детях, но я их часто вспоминаю, когда хожу за покупками. Поэтому не стесняйтесь это говорить. 

Не заказывайте весовой товар в нарезке магазина. Не исключено, что вам порционно нарежут просрочку. Или даже запакуют срезы заветренных поверхностей продуктов. В реальном магазине такой товар обычно нарезают при покупателе и есть возможность проконтролировать, что и в каких санитарных условиях вам нарежут. Покупая удаленно, такой возможности нет. 

Кошелек

Создать отдельную карточку

Лучше завести отдельную карточку для расчетов в таких магазинах. Когда делаете заказ, вы оставляете данные своей карточки. Очень часто даже магазин создается для того, чтобы просто хакнуть эту информацию. Как я сама делаю? Я завела отдельную карточку, на которую перекидываю в нужный момент какую-то сумму. Именно ей я рассчитываюсь в интернет-магазине. На этой карточке даже нет никакого позитивного баланса. Если кто-то захочет снять оттуда деньги, то у него не получится это сделать. 

Кстати

Скидка или уценка

Если цена на все товары очень низкая - это ненадежный интернет-магазин. Может быть скидка по какой-то отдельной позиции, например утюг. Но главное, чтобы это была скидка, а не уценка. В чем разница? Часто уцениваются товары с браком. Но они возврату не подлежат.

Поэтому если покупаете по сниженной цене, можете приобрести что-то с браком. Есть сейчас чудесный сервис в интернете, где можно сравнивать цены. Если цена в интернет-магазине на все позиции намного ниже, чем в остальных, то не стоит пользоваться их услугами. 

Многим поднимают настроение публикации со сравнениями, какой товар заказали в интернет-магазине, а что в реале получили. Микроскопическая мебель, посудка для кукол и несуразная в своем крое одежда - все это можно получить вместо заказываемой мебели, посуды для людей и модной одежды. Тем, кто столкнулся с такой проблемой, точно не до смеха, и настроение после такого печального опыта общения с интернет-магазином может испортиться надолго. 

Чтобы не попасть впросак при покупке мебели - перед заказом обязательно смотрите параметры товара, который покупаете. Чаще всего на сайте указаны правдивые параметры, а покупатели внимания на них не обращают, видят только картинку с фото товара. Но если параметры не указаны - лучше не рисковать и обойти этот товар стороной. 

А еще обращайте внимание на цену. Если она неадекватно низкая по сравнению с такими товарами в других интернет-магазинах - в этом точно есть подвох. Не может мебельный гарнитур в гостиную стоить, как мебель в кукольный домик. Поэтому и не исключено получить за микроскопическую цену микроскопический по размерам товар.

На отзывы на таких платформах сильно ориентироваться не стоит. Существуют целые организации, которые пишут по заказу хвалебные отзывы для интернет-магазинов. Хотя иногда они пишут и негативные комментарии о товаре - если есть заказ дискредитировать конкурента. Помните, что и хвалебные, и ругательные отзывы под товаром могут быть фейком. И принимать решение о покупке, основываясь на информации в отзывах, неправильно. 

Важно!

Требуйте чек 

Дело в том, что наши мастера уже настолько изобретательны, что могут подделывать чеки. У них может быть неофициальный кассовый аппарат, который их печатает, а потом вам выдает. В случае отравления этими продуктами вы предъявите тот чек. Но вам могут сказать, что у них нет такого чека. Также покажут свою контрольную ленту, где выбивается все, что появляется на чеке. 

Внизу чека должна быть надпись "фискальный чек". Это документ, который идет в налоговую. И если что-то случится, то он вам поможет. 

В тему

А что с законом?

Закон о защите прав потребителей отстаивает права покупателя и при покупках в интернете. Но только в случае, если покупка была сделана в интернет-магазине, а не с рук на так называемых сетевых барахолках. Покупая через такие группы по интересам, покупатель действует на свой страх и риск. Иногда это и заканчивается страхом - приходит по почте битая техника, ношеные вещи, хотя продавец говорил о новых. А то и вовсе ничего не приходит. Мошенников, которые берут деньги и взамен ничего не отправляют, на таких ресурсах, пруд пруди. Поэтому лучше избегать интернет-магазинов, которые требуют предоплату за товары.