Билл Клинтон написал политический триллер, напичканный и вымыслом, и знакомыми реалиями. Соавтором книги "Президент пропал" стал самый высокооплачиваемый писатель в мире, по версии Forbes, мастер детективного жанра Джеймс Паттерсон. Говорят, что ее хотят экранизировать с Джорджем Клуни в главной роли. Сюжет в двух словах: хакеры, которыми руководят Россия и Саудовская Аравия, написали для Америки страшный компьютерный вирус, который уготовит ей "темные века". Президент США (от Клинтона в нем - опыт импичмента и жена - однокурсница с юрфака, от Джона Маккейна - участие в войне, но не во Вьетнаме, а в Ираке) исчезает и неизвестно откуда пытается спасти свою страну. Фактически в одиночку и в гриме. Публикуем наиболее интересные отрывки.
"США никогда не нанесут удар первыми"
"...Российские спецагенты открывают заднюю дверь второго внедорожника. Оттуда выходит чиновник: премьер-министр РФ Иван Волков. Правая рука и доверенное лицо Чернокова. В прошлом - полковник Красной Армии. Некоторым он известен как Крымский мясник. Командир, которого подозревают в многочисленных военных преступлениях сначала в Чечне, затем в Крыму и наконец в Украине: от насилия и расправ над мирными жителями до бесчеловечных пыток военнопленных и даже применения химического оружия.
Невысокий, крепкого сложения, будто стопка кирпичей. Волосы подстрижены так коротко, что на голове виден лишь черный бобрик, как у индейца-могавка. Ему под шестьдесят, однако весьма подтянут. Хотя на ринг больше не выходит, по некоторым данным, каждый день посещает тренажерный зал. Покатый лоб изрезан острыми морщинами, приплюснутый нос не раз ломали.
- Господин премьер-министр, вы знаете, зачем я вас пригласил. Вирус.
Он поднимает брови, как бы удивляясь резкому переходу. Уловка.
- Вирус мы обнаружили около двух недель назад, - говорю я. - И сразу поняли, что его цель - сделать нас уязвимыми перед нападением. Лишившись военной мощи, мы не сможем противостоять врагу. Поэтому, господин премьер-министр, мы немедленно сделали две вещи. Во-первых, мы воссоздали континентальные системы внутри страны - по сути, с нуля... Во-вторых, одновременно с этим мы сделали все, чтобы обособить внешнюю военную инфраструктуру... Иными словами, мы готовы вести военные действия против государства, которое стоит за вирусом или которому пришла в голову бредовая идея воспользоваться сложившимся положением и, допустим, напасть на США. В общем, европейские учения были необходимы, чтобы проверить работоспособность систем. Кстати, хорошая новость: все прошло успешно. Хотя вы, скорее всего, в курсе.
Кровь слегка приливает к его лицу. Разумеется, он в курсе. Русские наверняка внимательно наблюдали за ходом учений. Хотя Волков ни за что мне в этом не признается.
Увы, на деле все не так радужно, как на словах. За две недели многого не сделаешь. Лишь высшему командованию известно, насколько неполноценны новые системы по сравнению с существующими. Впрочем, меня уверили, что все будет работать. Приказы дойдут до адресатов. Ракеты взлетят и попадут в цель.
- На данный момент мы совершенно убеждены, что если вирус уничтожит нашу внутреннюю операционную сеть, мы все равно сможем полноценно вести боевые действия любого рода с использованием как ядерного оружия, так и обычных вооружений, а также авиации, посредством баз НАТО в Европе. Какая бы страна ни стояла за вирусом или ни воспользовалась бы ситуацией, чтобы нанести удар по США или нашим союзникам, мы сохраняем за собой право ответить в полную силу. Я не имею в виду конкретно Россию, просто так выходит, что почти все наши союзники у вас под боком.
Брови Волкова едва заметно сходятся. Как и говорила Нойя, расширение НАТО вплотную к границам России воспринимается Кремлем весьма враждебно.
- Однако если Россия, как уверяет президент Черноков, непричастна к вирусу и не воспользуется ситуацией, то бояться ей нечего. - Я отсекаю рукой. - Нечего.
Волков кивает, его лицо слегка расслабляется.
- То же самое я говорю всем, кого мы подозреваем. Поверьте, мы вычислим виновных. А если вирус сработает, то будем считать это объявлением войны.
Волков сглатывает, понимая всю серьезность моего заявления.
- Мы никогда не нанесем удар первыми, могу поклясться. Но если ударят по нам, то мы ответим. Так и передайте президенту Чернокову".
"Посол России, вон из моей страны"
"- Россия все знала, Андрей, весь замысел саудовской верхушки. И их интересы совпали с вашими. Нет, вам нужно было не уничтожить нас, а унизить, полностью лишить влияния, чтобы мы больше не вставали на пути ваших амбиций. Чтобы мы корчились в судорогах, пока вы возрождаете советскую империю.
- Господин президент, позвольте... - произносит он с искренним изумлением.
Такие люди способны, глядя прямо в глаза, убеждать вас, что Земля плоская, солнце встает на западе,
а Луна сделана из плесневого сыра. И при этом пройдут тест на полиграфе.
- Киллер, которого вы наняли, дала те же показания. Совпадения... их слишком много, чтобы закрывать на них глаза. Мы также отследили деньги, которыми Россия расплатилась с наемниками...
- Господин президент, как только я вернусь в посольство, сразу же свяжусь с президентом Черноковым и увер...
- У вас будет возможность пообщаться с ним лично.
Он удивленно замирает.
- Вас немедленно проводят на самолет до Москвы. Остальным сотрудникам посольства предписывается освободить помещения до вечера.
Он ловит ртом воздух, на лбу проступают первые капли пота.
- Вы... Господин президент, вы закрываете посольство России в США? Разрыв дипотношений...
- Только начало. Мы подготовили очередной пакет санкций, увидев который, вы пожалеете о том, что вообще решили связаться с саудовскими путчистами. Кстати, что касается систем ПРО, которые запрашивали у нас Латвия и Литва, - тех, которые вы требовали не продавать... Так вот, Андрей, не волнуйтесь, продавать их мы не будем. Мы их передадим даром... Скажите Чернокову: ему очень повезло, что мы вовремя остановили вирус. В противном случае России пришлось бы воевать со всем блоком НАТО. И она потерпела бы поражение. И не дай бог,
Андрей, подобное когда-нибудь повторится. Да, кстати, не вздумайте вмешиваться в наши выборы. Впрочем, после моего завтрашнего выступления вам останется только фальсифицировать свои - это уж сколько угодно. А теперь, - говорю я, - вон из моей страны".