Создатель скандальной игры о концлагере: "Идея заключалась в создании нового жанра"

"КП" в Украине" выяснила из первых уст подробности очередного польско-украинского конфликта.

Фото: скриншот.

В польских СМИ появилось сообщение о том, что окружная прокуратура Варшавы якобы начала проверку компьютерной игры в жанре "стелс", созданной украинскими разработчиками. Речь идет об оскорблении польского народа и пропаганде фашизма.

Поддельный трейлер

Скандальная история началась два месяца назад. На Youtube появился трейлер новой компьютерной онлайн-игры "Цена свободы - игра о польских лагерях смерти" (The Cost of Freedom - a game about Polish Death Camps).

На экране концлагерь, газовые камеры, охранники в форме СС, массовые расстрелы заключенных, и все это под песню про "польских собак". Все как бы прямо говорит: действие происходит в Освенциме в лагере "Аушвице". А тут еще выяснилось - игру создают украинские разработчики.

Разработчик игры The Cost of freedom ("Цена свободы") Дмитрий Дыбин. Фото: соцсети.

Видео обнаружил известный польский журналист и написал об этом гневный пост в Твиттере. Его перепечатало крупное польское издание Dorzeczy.pl - и понеслось. В итоге делом заинтересовался Институт национальной памяти Польши, а затем и прокуратура

- Наша игра называется "Цена свободы". На счет польских лагерей смерти - это неправда, - уверяет "КП" в Украине" разработчик игры The Cost of freedom Дмитрий Дыбин. - Трейлер без моего согласия перемонтировали. Вставили туда не связанные с игрой кадры, песни про "польских собак", добавили "игру про польские лагеря смерти"… А польский журналист придумал, что наша игра - это российская провокация. Когда я пытался вести с ним диалог, он у меня спросил: было бы мне приятно, если бы в месте, где убили мою бабушку, появилась игра, где можно убивать мою бабушку. Я ответил, что просто не играл бы в такую игру. Но не выступал бы против нее.

Тот самый фейковый трейлер:

Все совпадения случайны

По словам Дмитрия Дыбина, никакой идеологии в игре не задумывал. Идея заключалась в создании нового жанра.

- В сюжете не было и нет упоминаний ни поляков, ни концентрационных лагерей, ни фашистов, ни нацистской или еврейской символики, - говорит Дыбин. - Да, есть форма охранника, она похожа на офицерскую форму, но любую. Как и полосатые робы узников. Введите в Гугле запрос: "форма узников" - и увидите много подобных фотографий. Это просто стереотип.

Впрочем, признается, на начальных этапах разработки в первых трейлерах он поместил известную надпись из Аушвица Arbeit macht frei ("Труд делает свободным"). Но потом его убрал. И даже добавил предупреждающую надпись, указав: игра является выдумкой автора. Любые совпадения, события, имена и лица случайны.

Пока же команда продолжает доделывать игру. Никаких уведомлений из прокуратуры Варшавы Дмитрий не получал. Также Дыбин рассказал, что разработка игры временно заморожена на неопределенное время из-за хайпа в интернете.

Официальный трейлер игры:

О чем игра?

Онлайн игра The Cost of freedom сделана в жанре "стелс" (игрок не должен быть обнаружен противниками. И чтобы остаться незамеченным, ему следует использовать маскировку и не шуметь). Можно выбрать две из возможных сюжетные линии - играть за надзирателя или за узника.

Задача охраны - вычислить из 100 заключенных 20 реальных игроков (остальные из них боты). Задача обнаруженного узника - сбежать и заодно спасти других компьютерных персонажей. Иначе будешь расстрелян. В игре есть общий счетчик, чтобы видеть, кто побеждает - охрана или узники.

По словам Дмитрия, отличить бота от реального человека надзиратели смогут по поведению персонажей. Например, охранник может подойти к какому-нибудь узнику и выбрать один из 10 приказов. Допустим, прыгать на месте. Очевидно, что игрока взбесит постоянно нажимать на кнопку, и он себя выдаст. В то время как боту все равно, и он прыгает до бесконечности.

В тему

От нациста до маньяка

В мире выпущено множество компьютерных игр, где сцены насилия, в том числе в идеологическом контексте, куда круче, чем в "Цене свободы". И никого это не возмущает.

Самый знаменитый Counter-Strike позволяет игроку выбрать одну из двух сторон террористов или спецназ. И да, здесь можно расстреливать заложников.

В новом шутере известного разработчика EA DICE Battlefield V можно сражаться на стороне нацистов. А в шутере Hatred польской компании Destructive Creations можно вообще стать маньяком, который просто так убивает мирных людей. И это не считая игр с возможностью играть за зомби, инопланетян, вампиров и прочих чудовищ.