И на работе, и дома время от времени каждый попадает в ситуацию, когда жалеет о собственной неэффективности. Срочные задачи, куча писем и сообщений, да еще и телефон звонит не умолкая. Естественная реакция человека - прибавить оборотов и работать еще быстрее, но… ничего не выходит. Мозг категорически отказывается соображать, все валится из рук и в результате вместо ускорения мы получаем в лучшем случае топтание на месте, а в худшем – полный хаос.
И тем не менее этим хаосом можно эффективно управлять. Эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина собрали советы, которые помогут овладеть азами искусства управления временем – тайм-менеджментом.
1. Анализируйте
Чтобы понять, куда уходит драгоценное время, нужно завести специальный блокнот или приложение, и записывать в него все, чем занимались за день. Причем учитывайте не только важные дела, но и телефонные разговоры, общение в соцсетях и кофе-брейки. Таким образом, вы сможете понять, сколько времени уходит впустую и свести ненужные привычки к минимуму.
2. Планируйте
Планирование является ключевым моментом в управлении временем. Составляя план, учитывайте, что он должен быть разумным и осуществимым — от этого зависит эффективность. Различайте цели и задачи. Цель – нечто глобальное и масштабное, задача – более конкретное и точное.
3. Фиксируйте
Прописывайте свои планы на месяц, неделю, день. Добавляйте новые и обязательно вычеркивайте реализованные – так вы наглядно будете видеть результативность своей работы.
4. Расставляйте приоритеты
Не откладывайте самое сложное "на потом" – именно так возникают цейтноты и авралы. И обязательно ставьте сроки окончания каждой из задач – это дисциплинирует.
5. Фокусируйтесь на главном
*если какая-то работа может подождать – пусть подождет. Или же по возможности делегируйте ее выполнение,
*научитесь говорить "нет" тем людям и делам, которые мешают выполнению ваших планов,
*не делайте несколько дел одновременно – это малоэффективно
6. Придерживайтесь режима дня
Прежде всего, эксперты советуют высыпаться – 8-часовой сон восстанавливает силы. Кроме того, следует упорядочить свой график работы и отдыха по принципу "делу время, а потехе час". И, наконец, планировать следует не только работу, но и отдых, поскольку без полноценного отдыха не получится эффективной работы.
7. Не давайте себе послаблений
Можно сколько угодно все планировать, но если вы будете разрешать себе не выполнять намеченное, ничего не выйдет. Стоит пару раз пропустить утреннюю зарядку или засесть за компьютерные игры вместо написания плана дел на завтра – и все ваше планирование полетит в тартарары.
Компетентно
"Не стоит делать сегодня то, что вы без особых проблем сможете сделать завтра"
- Казалось бы – что ту сложного: составить план на день? Но многие этим пренебрегают. Причем чаще всего как раз те, у кого энергия бьет через край: мол, "время – деньги", "нет времени планировать – надо срочно действовать!" и т.д., - отметила в комментарии "КП" в Украине" бизнес-коуч Марина Деркач. – Только вот, к сожалению, такие "люди действия" совершенно себе не представляют, в какую сторону надо бежать и выйдет ли из этого толк. Именно планирование помогает организовать хаос и увидеть комплексную картину со стороны. И еще один важный момент: не стоит в спешке делать сегодня то, что вы без особых проблем сможете сделать завтра. Всегда нужно делать то, что наиболее важно в данный момент времени.