Как не обмануться и не потратить на замену окон лишние деньги, рассказывает Юрий АХМЫЛОВ, технический консультант строительной компании.
Скидка с завышенной цены
Самый распространенный рекламный ход - завлечь покупателей большой скидкой. Например, отпускная цена продукта удваивается, после чего объявляется скидка 50%. Итоговая цена осталась без изменений, зато в газете - яркий, заманчивый рекламный блок. Покупатель не знает, что сегодня средняя рентабельность отрасли составляет не более 20%, и поэтому легко клюет на фантастические рекламные цифры.
Вам подарок!
Второй по распространенности трюк - подарки от фирмы. Яркий слоган никогда не расшифровывает суть подарка, который чаще всего оказывается дешевым, но приятным пустячком. В большинстве случаев это настенный или настольный календарь, двадцатигривенный набор по уходу за окнами, пластмассовый градусник с логотипом компании или иная мелочь.
К подаркам можно также отнести те случаи, когда бесплатной объявляется какая-то часть услуги или продукта. Наиболее часто бесплатно предлагаются замер и демонтаж, чуть реже - доставка, еще реже - монтаж. Иногда встречаются объявления о бесплатных москитных сетках или даже целых окнах: «Каждое десятое окно - в подарок!»
Но во всех этих случаях стоимость подарка, продукта или услуги обязательно окажется незаметно включенной в общую стоимость договора.
Монтаж по ГОСТу, сертификат...
Последнее время сплошь и рядом в рекламных текстах подчеркиваются конкретные особенности самой фирмы, с которой вам предстоит иметь дело. Звучат очень солидные фразы: «10 лет на рынке! Свое производство! Государственная лицензия! Сертифицированные монтажники! Монтаж по ГОСТу! Внушительный список заказчиков!»
Суперпрофиль с суперстеклом
В этом случае напоказ выставляются некие особые качества самого продукта. Например, многокамерные профили, широкие стеклопакеты, системы вентиляции или противовзломная фурнитура.
Только сегодня!
Трюк, используемый сплошь и рядом, - мнимая краткосрочность действия подарков и скидок. Только до конца месяца! Только до конца года! Только первым десяти покупателям!
Итого
Чтобы никогда не попасться ни на какие уловки, достаточно придерживаться всего двух простых правил.
Первое: не думая о цене, не думая о сроках, не спеша, просто четко решите, что именно вам нужно. Почитайте информацию в Интернете, пригласите несколько замерщиков-консультантов из разных компаний, выясните, что важно, а что нет. В итоге появится конкретное техническое задание, например: профиль - такой-то, 70 мм, фурнитура - такая-то, стеклопакет - двухкамерный, 36 мм, чертежи окон - вот такие-то, створки - такие-то, подоконники, отливы, москитные сетки, отделка откосов, вынос мусора.
Второе. В нескольких (не менее чем в пяти) фирмах со стажем работы не менее трех лет оцените именно это техническое задание, теперь уже не обращая внимания на любые - даже самые заманчивые! - встречные предложения. Из полученных результатов отбросьте два самых дешевых. Третье предложение снизу - это ваш выбор.
В этом случае ваши шансы на ошибку будут сведены практически к нулю.