"Книга является устаревшим и неэффективным для потребителей инструментом. В странах ЕС она не используется. Бизнес должен отдавать предпочтение другим каналам, таким как электронные обращения, горячим телефонным линиям, где можно отследить статус своего обращения", - пишет пресс-служба Минэкономразвития.
В ведомстве уверены, что с принятием Закона Украины "Об обращении граждан" лучше будет направлять свои обращения непосредственно в компанию и требовать ответа в установленные законом сроки. К тому же это позволит сэкономить более 125 млн гривен каждый год, так как избавит от необходимости вести бумажную волокиту.
Интересно, что сами рестораторы относятся к отказу от Книги жалоб не однозначно.
- Я считаю, что в данный момент это хорошо. В том виде, в котором сейчас построена работа по поводу жалоб и предложений, такая книга - это просто бумажка. Даже если вас что-то не устраивает и вы туда напишете, ничего никому за это не будет. Этот документ проверяют периодически, но потребителям от этого ни холодно ни жарко, - говорит "КП" в Украине" президент Ассоциации ресторанов Украины, директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.
По мнению эксперта, жалобную книгу убирают, но взамен не дают ни единого инструмента по защите прав потребителя. Кроме того, по словам Ольги Насоновой, при обещании написать жалобу как правило возникал "эффект страха персонала", и многие проблемы решались гораздо эффективнее. Также жалобные книги давали обратную связь от клиента самим руководителям бизнеса - они могли контролировать, что творит персонал во время их отсутствия.