Генпродюсер Нового канала Алексей Гладушевский: "Фреймут хотела показать свою другую сторону, но зритель этого не понял"

Руководитель молодежного развлекательного канала рассказал нам о новом телесезоне и предпочтениях юного поколения.

Генпродюсер Нового канала Алексей Гладушевский. Фото: Оскар Янсонс

О кино и телекартинке

- Алексей, осенний сезон уже стартовал, мы видим новинки. Тем не менее расскажите, что нам еще ждать от Нового в ближайшее время?

- Со второй половины сезона стартует полностью придуманное нами шоу "Эксы", которое ведет Александр Педан. 10 пар бывших супругов попытаются разобраться в своих истинных чувствах, так как по разным причинам, несмотря на расставание, не могут забыть друг друга. Их ждут испытания, которые и помогут раскрыть им их истинные характеры и отношения друг к другу. Будет новый сезон "Варьяты-шоу". Ждите "Ревизор с Тищенко", где мы замахнулись на ревизии в ресторанах VIP-класса, "Страсти по Ревизору" с Сергеем Притулой. С ноября - новый сезон проекта "Пацанки. Новая жизнь", к старым персонажам добавятся новые героини, это будет яркое зрелище.

На весну готовим шоу "7яРозы", которое уже все успели сравнить со знаменитым шоу семьи Кардашьян. Хотя это будет наша история. Главные герои - Роза Аль-Намри, ее сестры, родители. Мне кажется, интересно будет понаблюдать за столкновением мусульманской и украинской культур.

Готовим новые сериалы собственного производства - это чудесная комедийная история "Будиночок на щастя". Он выходит уже совсем скоро - в середине октября. Затем зрителей ждет приключенческо-мистический сериал "Колдуньи".

- Судя по сезону, вы собираетесь "покупать" зрителя своими сериалами. Знаете, как сделать качественно, интересно и за адекватные деньги? Потому что пока наши сериалы хромают в сравнении с западными.

- Я понимаю, что соревноваться с западными бессмысленно. У нас таких бюджетов нет, и не уверен, что появятся в ближайшее время. Сказать, что знаю, наверное, обмануть и вас, и зрителей, потому что сейчас есть такое ощущение, что никто не знает. Все пробуют. Так знания и появляются. Как по мне, многие успешные истории как раз и получаются с бухты-барахты. Например, есть некоторые фильмы украинского производства, которые неожиданно собрали сумасшедшую кассу, хотя качество этих фильмов можно долго обсуждать. А есть фильмы очень хорошего качества, но которые собрали в прокате два рубля. В любом случае как делать за небольшие деньги, я знаю. На это и дана голова.

- Сколько сейчас стоит сделать серию добротного сериала?

- Бюджеты разные. Сейчас сложно говорить о цифрах и вывести среднее число. Но если обобщить все - до 50 тысяч долларов можно снять серию.

- Раз мы заговорили про зарубежные сериалы. Так вот, есть картины, которыми многие восхищаются: "Игра престолов", "Рассказ служанки", "Молодой папа", "Настоящий детектив"… Но многие топ-менеджеры телеканалов говорят, что на нашем ТВ они бы провалились. И были примеры. Почему мир восхищается, а у нас это не собирает телеаудиторию? 

- Такая ситуация не только у нас. Все сериалы, которые вы назвали, выходят на интернет-платформах. Это не эфир на телевидении. Ни один из этих сериалов не сработал бы на большом канале. Это был бы провал года. На большом канале могут работать только понятные для широкого зрителя истории. У "Рассказа служанки" это была бы доля равная нулю, наверное. Этот сериал специально продумывали для платформы, понимая, куда он пойдет, кто именно его будет смотреть. Еще один вопрос - в менталитете. Нашим зрителям эти истории чужды. Зритель не может найти для себя, за что зацепиться. Нашим хочется смотреть сериал про себя, свои реалии, своих героев. Мне кажется, в этом одна из главных причин.

- Возможно, именно поэтому в свое время очень хорошо пошел "Киев днем и ночью"?

- Да. Наша аудитория - молодежь. А молодежь живет в интернете, она далека от красивой телекартинки, вылизанных героев. Ведь что они смотрят в интернете? Видео, снятое, как говорится, левой ногой, но с искренними в своем поведении героями. И такие видео собирают миллионы просмотров. "Киеву днем и ночью" как раз удалось поймать эту тенденцию в свое время.

- А потом он отдалился от реальной жизни, и интерес пошел на спад.

- Да. В этом году мы попытались его перезапустить. Но, к сожалению, на данный момент этот сезон не показал хороших результатов. Возможно, это связано с тем, что мы поменяли большую часть героев. У этого сериалити огромная армия фанатов, которая очень ревностно относится к любимым персонажам. Есть гипотеза, что они обиделись на то, что мы убрали из кадра их любимчиков.

И, как бы ни было грустно мне об этом говорить, не все люди адаптировались к украинскому языку. Не все поняли резкий переход "Киева днем и ночью" на украинский.

- Но возвращаться назад вы не планируете?

- Это была бы странная история. У нас вообще очень интересные люди. Сначала они говорят, что надо на украинском. Даем на украинском, говорят - верните на русский. Но возвращать язык мы не будем, мне кажется, это шаг в никуда. Раз решение принято - то принято. Больше всего я не люблю дергаться в разные стороны.

Роза Аль-Намри и ее семья станут героями нового реалити-шоу, которое выйдет в эфир Нового весной. Фото: Новый канал. 

Об интересах молодежи

- Какие сейчас проекты смотрят лучше всего? Кино, реалити, студийные шоу?

- Если говорить о Новом канале, то у нас всегда хорошо шли студийные игровые шоу. Рекордсмен - "Кто сверху?". Этот проект, независимо от того, премьеры это или повтор, всегда собирает хорошие цифры. Неплохие результаты показывает шоу "Кто против блондинок?". Мне очень захотелось перезапустить этот проект, который не был в эфире уже около 8 лет. Считаю, получилось достаточно хорошее шоу и Леся Никитюк отлично в него вписалась.

Популярны реалити для молодежи. И чем реальнее персонажи, чем ближе они к молодой аудитории, тем лучше их смотрят. Самый топовый наш проект - "Топ-модель по-украински". Он показывает самые лучшие цифры, о нем мы получаем самые лучшие отзывы. Хотя многие продолжают писать нам, что модели сильно ругаются (улыбается).

Кино у нас смотрят всегда. Хорошо посмотрели все украинские фильмы - и "Сторожевую заставу", и "Инфоголика", и "Украденную принцессу".

- Кстати, вы упомянули про ругательства моделей. И вопрос не только в них. У вас есть проекты, тот же от "Пацанки до панянки", где очень ярко демонстрируются чувства, какие-то сексуальные предпочтения… Как считаете, не развращает ли телевидение подобными проектами молодежь?

- Я долго думал над этим вопросом: действительно ли правильно то, что мы делаем. И всегда приходил к одному и тому же ответу: правильно!

Мы показываем то, что есть. Мы ничего не придумываем, мы задаем обстоятельства, и все идет так, как хотят сами герои, люди проявляют себя такими, какие они есть. И то, что люди себя проявляют каким-то образом, - не к нам вопрос.

Наоборот, такие программы часто помогают людям. Это возможность самим на себя посмотреть со стороны и сделать выводы. Ведь если посмотреть со стороны, часто то, что, казалось, выглядит круто, не таким уж крутым и является.

Но наши люди зачастую не любят признавать того, что есть, им легче сказать "фу, какой ужас", даже если в твоей жизни творится то же самое.

- Какие темы сейчас интересны нашей молодежи на примере вашего канала?

- Наиболее популярные темы у молодежи - отношения, первые отношения, развитие отношений. Очень популярна тема путешествий - все хотят знать, как поехать за небольшие деньги в интересные места.

Судя по этому фото, не только Фреймут, но и Притула с гостями шоу "Хто зверху?" решили показать свою другую сторону. Фото: Новый канал

О конкуренции

- У сериалити "Киев днем и ночью" появился серьезный конкурент - сериал "Школа". Выдержали этот школьный напор?

- Поражения надо уметь принимать. Будем честно говорить: в этом сезоне "Школа" побила "Киев днем и ночью", сериал переманил часть нашей аудитории. Мне до сих пор обидно, что не мы первые выпустили эту историю, потому что такие идеи у нас были.

Но это хороший урок. Надо смотреть дальше и рисковать, хотя это и сложно. Ведь денег мало, а надо придумывать новое. Например, как создаются американские сериалы? У них есть специальные отделы разработок форматов. И, к примеру, из 100 отснятых пилотных эпизодов для эфира запускают три. То есть 97 картин идет в мусор. Но эти 3 фильма и будут хитами.  А чтобы понять, что это круто, надо увидеть то, что не круто. У нас сейчас такой возможности нет, поэтому мы балансируем, нам приходится сразу угадывать.

- Как вы отдали Никитюк и Тищенко в другое шоу другого канала? По сути, лица вашего канала делают рейтинг другому каналу.  

- Мне всегда казалось странным удерживать звезд в каких-то кабальных условиях, не пускать на другие каналы. Подобные зажатости делают ведущих локальными, местечковыми персонажами. Они звезды в рамках одного канала - и все. А это неправильно. Так случилось, что Коле Тищенко коллеги с "1+1" предложили участие в "Танцах со звездами". Мы пообщались с Владимиром Локотко (гендиректор Нового канала. - Авт.), и он поддержал мою идею пускать звезд на другие эфиры. С "1+1" мы решили не просто поменять Тищенко на кого-то, а попробовать посотрудничать в долгоиграющих историях. И у нас сложилось. У нас будет Юра Горбунов в "Кто сверху?", Владимир Остапчук был в "Кто против блондинок?". Наша Леся Никитюк участвует в "Танцах...". И мы продолжаем общаться в этом ключе. Как пойдет дальше - не знаю.

- Говорят, в связи с трансформацией холдинга Владимир Локотко уйдет с должности генпродюсера канала в следующем году. Его должность будет вакантна или ее займете вы? Кто будет главным на Новом канале?

- Владимир Локотко уходит с начала 2019 года. Возможно, я сейчас буду выглядеть глупо, но я сам еще до конца не знаю, как все будет. Все еще в процессе. Есть несколько рабочих групп, которые занимаются каждая своей ветвью. Я работаю с группой вещания, мы утвердили только свою структуру. Но кто, где, на каком месте из нас окажется - мы еще не знаем. Известно лишь, что Владимир Локотко возглавит продакшн Нового канала, СТБ и ICTV. 

Будет ли второй сезон шоу "Оля" - пока не известно. Фото: Новый канал

Про шоу "ОЛЯ"

- Появились слухи, что из-за низких рейтингов вы закрываете шоу "ОЛЯ". Что вы скажете на этот счет?

- Здесь есть несколько факторов, о которых стоит упомянуть. Во-первых, шоу готовилось в невероятно сжатые сроки и при участии небольшого количества людей. Такие программы так не готовятся. Во-вторых, - сам формат. Здесь, думаю, мы немножко попали в состояние аффекта от формата оригинала. Мы понимали, что Оля - это не Эллен, что это Оля, но все равно, раз уж по формату, то очень хотелось сделать так же. Казалось, что зрителю будет забавно наблюдать за происходящим. Но, как я сейчас уже понимаю, возможно, мы чуть-чуть переборщили с американизацией формата. Все американские форматы, с которыми я работал и на СТБ, и на Новом ("Холостяк", "Топ-модель", "Зважені та щасливі"), мы все равно переформатировали под менталитет. А вот "ОЛЯ" была наименьше переформатирована. В ней осталось очень много от наших американских коллег. И, честно говоря, мы рассматривали это как нечто свежее. Потому что ток-шоу, где рассказываются слезливые истории, где есть полноценное интервью с героем о жизни, о творчестве, уже есть, и делать такое же нам не хотелось. Поэтому и решили попробовать новое. Но зритель, видимо, или еще не готов, или ему не понравилось - здесь можно по-разному судить. Мне кажется, таким форматам нужно время, чтобы к ним зрителя подготовить.

- Речь в формате или Оле? Мы ее очень обожаем, но есть люди, которые ее либо любят, либо ненавидят - две такие крайности. Возможно, она им не понравилась в этом формате. Я читала в отзывах, что, мол, вот в "Ревизоре" она действительно была крутая. Возможно, вы уже делали какие-то исследования?

- Исследования мы еще не успели сделать. Я не очень люблю, когда люди постоянно хватаются за старые истории. Оля в "Ревизоре", Оля в "Ревизоре"... Это было уже восемьдесят лет назад - оставьте уже этот образ!

Да, этот образ полюбили, но она - не шаблон, она - человек, она тоже хочет быть другой. Она захотела показать свою другую сторону, свой колкий юмор, шутки, которые иногда, возможно, где-то людям казались слишком за гранью. Но Оля сама по себе необычная. Она любительница черного юмора, специфического для нашей аудитории. И этот юмор она принесла в шоу "ОЛЯ". Нам как раз это все очень нравилось, когда у нее был чистой воды стеб.

Возможно, наши зрители не любят, когда им прямо высказывают свое мнение или стебутся. Если бы она вышла и сказала "ой, уважаемые, я извиняюсь", все было бы по-другому. У нас любят сопереживать и жалеть. И если бы она покаялась чему-то, даже не будучи виноватой, был бы восторг. А тут они ее ругают, а она выходит в студию и говорит: "Да, вы меня ругаете, но знайте - я еще похлеще!" И зритель эту историю не принял.

Сейчас мы думаем, как нам поступить. Одна из важных мыслей - попробовать проект доработать. Решение окончательное еще не принято.

- Оля сильно расстроилась?

- У Оли не было возможности расстроиться, потому что когда появилось сообщение, что проект закрывается и последние съемки были в понедельник, Оля как раз была на съемках. Проект до сих пор в эфире. Что будет дальше, мы решим после того, как поймем, можно ли его переформатировать или допридумать какие-то истории.

О личных ставках

- Есть проект, которым вы гордитесь?

- Недавно осуществилась одна из моих "мечт" - мы запустили в производство шоу "Подиум", которое выйдет в эфир весной. Мы купили оригинальный формат, который сейчас идет по всему миру. Это шоу о соревновании дизайнеров, которые будут проходить разные испытания и бороться за победу в проекте.

- Вы и певец, и модель, и актер… В чем бы вы себя еще хотели попробовать?

- В кино.

- Сыграть или снять?

- Нет, играть мне с каждым годом все меньше хочется, все меньше хочется акцентироваться на себе. У меня нет самоцели стать звездой. Для меня важен сам процесс. Поэтому сейчас хочется сделать кино или сериал, но такой, как хочется именно мне. В качестве режиссера вряд ли, у меня нет режиссерского образования, я самоучка. Но в качестве продюсера - да.

- О чем?

- Ой, ну о чем… Много разных идей есть. Я любитель арт-хаусных драм, детективов.