В последние годы жизни Михаил Кононов почти не снимался, болел, редко выходил из дома. Когда врачи московской больницы сообщили Наталье Кононовой, что ее муж скончался, в семье актера всего-то было заначки 2 тысячи рублей. Чтобы не так остро ощущать бедность и людское забвение, Михаил Иванович нашел новое увлечение - начал писать автобиографическую книгу «Прости, жизнь, и прощай».
Еще при жизни он успел выпустить пилотный вариант и напечатал небольшой тираж, который подарил друзьям. Незадолго до смерти он дописал еще несколько глав, посвященных Олегу Далю, Виталию Соломину, Виктору Павлову, с которыми учился в Щепкинском училище. Сделал это в память о бесшабашной молодости и студенческой дружбе, хотя физически было трудно писать - болели руки. В последние месяцы он кричал от боли - мучили судороги и спазмы.
После смерти актера многие издания охотились за книгой Михаила Ивановича. Но только «Комсомолке» удалось добыть редкий экземпляр и уговорить Наталью Кононову разрешить почитать рукопись. Год назад мы напечатали фрагменты из книги, надеясь помочь вдове заинтересовать издателей. И наши предположения подтвердились.
- В октябре должна выйти книжка в одном крупном издательстве, - сообщила нам Наталья Кононова. - В Иванове живет семья наших давнишних знакомых, можно сказать, поклонников мужа, которые самопальным способом напечатали книжку. Одна центральная газета взяла рукописи и бесценные фотографии из семейного альбома, чтобы напечатать Мишину книжку. Надеюсь, его литературный талант будет скоро оценен читателями.